Даты открытия движения по улице Ново-Садовой возле «Макдоналдса» вновь изменились

Сейчас на этом участке ведутся работы. При этом до сих пор неясно, когда будет завершено строительство станции метро «Алабинская».

Как стало известно журналистам «ТЕРРЫ», улицу Ново-Садовую на отрезке от Первомайской до Полевой планируется открыть для автотранспорта не позднее 10 ноября.

Сейчас на этом участке ведутся работы по устройству дорожной одежды и сопутствующей инфраструктуры. При этом до сих пор неясно, когда будет завершено строительство станции метро «Алабинская». Поезда все еще не могут использовать для движения оба пути, и ездят под землей челночным способом.

Уже 9 лет самарские автомобилисты ждут, когда главная транспортная артерия города — улица Ново-Садовая — сможет полноценно функционировать. Причина столь продолжительного перекрытия ее участка между Полевой и Первомайской — строительство станции метро «Алабинская». Ожидается, что движение там запустят после праздников — с 7 по 10 ноября. После того, как этот участок Ново-Садовой откроют, движение автотранспорта будет осуществляться здесь сразу по шести полосам. При этом метростроевцы оставят для себя технологическое отверстие. И будут вести работы на глубине 12 метров.

Станция «Алабинская», общий объем финансирования в строительство которой составил свыше 7 миллиардов рублей, пассажиров стала принимать зимой 2015 года. Однако движение поездов от «Российской» до сих пор ведется по одному пути — реверсивным способом, то есть в какой-то промежуток времени составы едут навстречу друг другу. Это противоречит нормам безопасности. Такая схема считается временным решением проблемы. К примеру, в советское время ее можно было использовать не больше года. Все это добавило неудобства пассажирам. Теперь им приходится ждать метро в два раза дольше, чем до открытия «Алабинской». Когда будет завершено строительство перегона, до сих пор под вопросом. Метростроевцы говорят, нужно еще около 400 миллионов рублей, хотя в этом году уже было выделено 760 млн. По оценкам специалистов, при наличии денег все можно выполнить за 8 месяцев.

Дмитрий Бурлаков, начальник участка компании «ВТС-Метро»: «Это монтажный проем для подачи материалов, когда уже будет сдаваться под финиш, под сдачу тоннелей этих. Внизу сейчас кладка шумоблоков происходит на вентиляцию, ставятся металлические металлоконструкции под прокладку кабеля. Надо уложить путь по правому тоннелю, надо стрелочку положить, надо санузлы сделать, водоотлив, освещение — так работы еще прилично».

При этом метростроевцы предусмотрели возможность продолжения строительства метро в сторону площади Славы и старой Самары. Для этих целей установлена временная плита под улицей Полевой. «ТЕРРА» следит за ситуацией.