Самые стильные суперкары (фото)

Спортивный автомобиль — это не средство передвижения. Это роскошь, эстетика, престиж, эмоции, страсть и социальный статус. Легендарные модели представлены сейчас в Дюссельдорфе.

Даже люди, машинами не интересующиеся, не остаются равнодушными при виде спортивных автомобилей. Их вневременная стильная внешность и спрятанная под капотом мощь вызывают трепет, подобный тому, какой вызывают в нас произведения искусства. Художественный музей Kunstpalast в Дюссельдорфе представляет легендарные спортивные автомобили 1950-1970-х годов как артефакты авангардного дизайна.

30 культовых машин можно лицезреть в музейных залах на выставке «PS: Я люблю тебя». PS — это не Post Scriptum, а немецкое сокращение «лошадиных сил». Мультимедийное сопровождение, каталог и справочные таблички рассказывают об истории четырехколесных шедевров и их создателях.

Было время, когда люди богатые и знаменитые, такие, например, как Софи Лорен и Ален Делон, любили показаться на публике за рулем таких эксклюзивных автомобилей. Более того: любой более или менее обеспеченный человек мог купить гоночный автомобиль, выиграть трофей, а затем, не выходя из гоночной машины, прямо с трассы уехать домой. Еще в 1980-е годы в Германии за несколько тысяч немецких марок можно было купить, например, изначально созданный для участия в ралли Lancia Stratos HF. Сегодня он стоит больше миллиона евро.

Спортивные автомобили изготовляются, как правило, небольшими партиями — от нескольких сотен до двух или даже одного экземпляра. В этом они тоже сходны с произведениями изобразительного искусства. Спортивному автомобилю уже давно место не только в музее техники. Но, как ни странно, до сих пор автомобиль редко имел возможность въехать в выставочный зал на правах художественного экспоната. В Дюссельдорфе в музее Kuntpalast четырехколесные артефакты стоят на пьедесталах в приглушенном свете софитов. Мир искусства чествует авангардную технику и футуристический дизайн.

Смотрите также:

  • Легендарные автомобили Энцо Феррари

    С 1919 года, отслужив в армии, Энцо Феррари стал водителем-испытателем гоночных автомобилей. На снимке 1921 года он — в болиде Alfa Romeo. В этой фирме Энцо прошел путь от водителя до директора спортивного подразделения. Создал свою команду Scuderia Ferrari («Конюшня Феррари») и сам начал конструировать гоночные машины. Энцо Феррари объединил в своих моделях спорт, захватывающий дизайн и роскошь.

  • Ferrari 166 Inter - первая модель класса Gran Turismo

    Легендарные автомобили Энцо Феррари

    Ferrari 166 Inter — первая модель класса Gran Turismo на базе гоночного автомобиля. Ее выпускали с 1948 по 1950 годы. Силовой агрегат модифицировался в соответствии с индивидуальными заказами. Кузов можно было заказать у знаменитых ателье, например, как на фото — от Ghia. Максимальная скорость — 170 км/ч.

  • Так выглядела модель 1952 года, на которой гонщик Ferrari впервые завоевал титул чемпиона мира.

    Легендарные автомобили Энцо Феррари

    Так выглядела модель 1952 года, на которой гонщик Ferrari впервые завоевал титул чемпиона мира. Гоночное подразделение компании — самое успешное за всю историю «Формулы-1»: 15 раз Ferrari становился чемпионом мира и 16 раз выигрывал Кубок конструкторов.

  • Немецкий гонщик Михаэль Шумахер - самый успешный пилот Ferrari в Формуле-1.

    Легендарные автомобили Энцо Феррари

    Немецкий гонщик Михаэль Шумахер — самый успешный пилот Ferrari в «Формуле-1». В команде Scuderia Ferrrari он пять раз завоевывал титул чемпиона мира. Последний раз — в 2004 году.

  • Ferrari 410 Superamerica (1956-1959 годы) не имела особого успеха у состоятельных клиентов, для которых и выпускалась.

    Легендарные автомобили Энцо Феррари

    Ferrari 410 Superamerica (1956-1959 годы) не имела особого успеха у состоятельных клиентов, для которых и выпускалась. Зато ее преемница — модель 400 Superamerica, которая внешне была очень похожа на предыдущую, но с более мощным двигателем и роскошным интерьером, — стала одним из флагманов Ferrari. Энцо Феррари умел учиться на неудачах.

  • Ferrari 250 GTO - самый знаменитый суперкар 1960-х годов.

    Легендарные автомобили Энцо Феррари

    Ferrari 250 GTO — самый знаменитый суперкар класса Gran Turismo 1960-х годов. Новый стоил немалые по тем временам деньги — 18 тысяч долларов, и каждого покупателя должен был лично одобрить Энцо Феррари или его представитель в США. Всего было выпущено 39 автомобилей этой модели. В 1988 году Ferrari 250 был продан с аукциона за 2 миллиона долларов.

  • Эту модель - Ferrari 330 GT 2+2 - Энцо Феррари выбрал в середине 1960-х годов в качестве своего личного автомобиля.

    Легендарные автомобили Энцо Феррари

    Эту модель — Ferrari 330 GT 2+2 — Энцо Феррари выбрал в середине 1960-х годов в качестве своего личного автомобиля: уж очень она ему нравилась. Расстояние между передними и задними колесами (колесную базу) специально увеличили на 5 см, что дало больше пространства пассажирам, сидящим сзади.

  •  Двухместная спортивная модель Ferrari 275 GTB - первый дорожный (то есть не гоночный) автомобиль итальянской компании.

    Легендарные автомобили Энцо Феррари

    Двухместный Ferrari 275 GTB — первая модель итальянской компании, конструкция которой изначально не предназначалась для гонок, а лишь для эксплуатации в качестве дорожного автомобиля. В 1968 году выпуск пришлось прекратить из-за новых требований к безопасности. В 2013 году одна из машин этой серии была продана за 27,5 млн долларов — рекордную для дорожных автомобилей сумму.

  • Двухместный спорткар Ferrari F50 построили в 1995 году специально для богатых любителей, желавших испытать во время вождения ощущения, близкие к тем, которые испытывают гонщики Формулы-1.

    Легендарные автомобили Энцо Феррари

    Двухместный суперкар Ferrari F50 был создан уже после смерти легендарного основателя фирмы — специально для богатых любителей, желавших испытать во время вождения ощущения, близкие к тем, которые испытывают гонщики «Формулы-1». Для снижения массы использовали различные композиты середины 1990-х: углепластик, кевлар, полиамиды.

  • Двухместный суперкар Ferrari Enzo был построен в 2002 году и назван в честь основателя компании Энцо Феррари.

    Легендарные автомобили Энцо Феррари

    Двухместный суперкар Ferrari Enzo был построен в 2002 году и назван в честь Энцо Феррари. Базой послужил гоночный болид. Максимальная скорость — 370 км/ч. Сиденья изготовлялись для каждого заказчика индивидуально в зависимости от его веса и телосложения. Цена колеблется от 600 тысяч до миллиона долларов.

  • Просто красивая деталь: задние фонари Ferrari Enzo.

    Легендарные автомобили Энцо Феррари

    Просто красивая деталь: задние фонари Ferrari Enzo.

  • Ferrari FXX-K - одна из самых новых и мощных моделей Феррари.

    Легендарные автомобили Энцо Феррари

    Ferrari FXX-K — одна из самых новых моделей Феррари. Мощность двигателя трекового гиперкара — более 1000 лошадиных сил. Но не это главное. Готовя машину к гонкам, конструкторы радикальным образом усовершенствовали аэродинамику.

  • Энцо Феррари в апреле 1964 года.

    Легендарные автомобили Энцо Феррари

    Энцо Феррари в апреле 1964 года.

    Автор: Ефим Шуман