Депутаты городского совета обсудили транспортную «доктрину» Новосибирска до 2030

«Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы» обсудили за круглым столом эксперты, профильные специалисты мэрии и городские депутаты. По общему мнению, программа нуждается в детальной проработке, депутаты смогут вносить свои предложения по ее усовершенствованию через комиссии по городскому хозяйству и градостроительству.
© Кирилл Канин Обсуждение программы

12 Апр 2018, 07:52«Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы» обсудили за круглым столом эксперты, профильные специалисты мэрии и городские депутаты. По общему мнению, программа нуждается в детальной проработке, депутаты смогут вносить свои предложения по ее усовершенствованию через комиссии по городскому хозяйству и градостроительству.

Круглый стол собрал большую часть депутатов горсовета, поскольку проблемы с транспортной инфраструктурой остро стоят на каждом округе. «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры» представили эксперт Российского института градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР» Владислав Татарников, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства Павел Зюзин и заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин. Специалисты показали подробные планы мероприятий по каждому району города: организацию выделенных полос, строительство соединительных дорог, обустройство транспортно-пересадочных узлов, интеграцию железнодорожного транспорта в систему общественного городского. Всего за 12 лет предлагается провести 192 мероприятия по усовершенствованию.

Кроме того депутатам привели цифры исполнения предыдущего плана усовершенствования транспортной инфраструктуры: за последние 10 лет из почти двухсот запланированных мероприятий были реализованы только 8. «Мы стали людьми более прагматичными, — прокомментировал этот факт председатель комиссии по градостроительству Дмитрий Дамаев, — поэтому и предложенная программа выглядит для нас несколько, скажем, футуристичной. Но программа — это живой организм, в который мы можем вносить существенные изменения с учетом финансовых возможностей, особенно сейчас, до ее принятия. Но без программы, без плана, в долгосрочной перспективе усовершенствовать транспортную инфраструктуру невозможно».

программа — это живой организм, куда мы можем вносить изменения с учетом финансовых возможностей

Много вопросов у народных избранников вызвали конкретные мероприятия и детали, касающиеся организации дорожного движения на их округах. Общим местом стали небольшие участки дорог, которые необходимо построить для соединения существующих магистралей. Вячеслав Илюхин поднял вопрос о выезде из Пашино, а Алексей Джулай усомнился в возможности построить к 2023 году дорогу (она обозначена в программе), соединяющую Гусинобродское шоссе с улицей Доватора, и высказал намерение сделать депутатский запрос о смете на данный проект, так как на два мостовых перехода необходимых на этом участке требуются более 2 млрд рублей.

Вячеслав Илюхин спросил проектировщиков о возможности строительства в Новосибирске Кольцевой линии метро. Роман Дронов пояснил, что городское метро изначально не было спроектировано с учетом возможности его закольцевать, и к тому же стоимость строительства одного километра линии метро — 7 миллиардов рублей. Поскольку таких средств муниципальный бюджет сам найти не сможет, поясняет Дмитрий Дамаев, то и разговаривать о метро приходится только в случае возникновения федеральных средств.

Исходя из финансовой невозможности планировать метро, Михаил Никулин в своем докладе сделал акцент на развитие современной трамвайной сети, для этого эксперты рекомендуют проложить выделенные трамвайные линии. Вопрос задел сразу нескольких депутатов. Дмитрий Прибаловец посчитал, что выделенная полоса для трамваев на Богдана Хмельницкого, совсем остановит движение автотранспорта на улице: «Там и сейчас-то коллапс, а если забрать у автомобилей еще часть дороги?». К нему присоединился депутат из Дзержинского района Евгений Лебедев: «На проспекте Дзержинского будет та же картина. И там ведь были трамвайные пути, зачем нужно было их демонтировать, чтобы теперь по новой укладывать?» Также Лебедев предложил обратить внимание на уход за уже существующими путями на улицах Волочаевской и Учительской: «Для трамваев это бег с препятствиями, а не пути». Председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин ответил Лебедеву, что демонтировали пути вероятнее всего потому, что «кроме дорог у России есть еще одна серьезная проблема». Александр Бурмистров спросил, зачем нужно укладывать трамвайные пути на улице Широкой, если они так там лежат, а трамвайное кольцо демонтировать.

Заместитель председателя Совета депутатов Ренат Сулейманов обратил внимание, что на реализацию программы «нужно тратить около 10 млрд. рублей в год, а есть только 1 млрд.» Поэтому кроме попыток всеми способами найти средства в бюджетах вышестоящих уровней, муниципалитет совместно с депутатским корпусом должен вплотную заняться реализацией тех мероприятий, которые не требуют особых финансовых затрат, например, проработкой оптимальных маршрутов общественного транспорта.

Заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин предложил именовать программу усовершенствования военным термином «доктрина» и обозначил основные направления деятельности мэрии по привлечению частных инвесторов к реализации транспортных проектов. Некоторые мероприятия уже идут, но поиск финансов, по словам Сафиуллина, сейчас главная задача и чиновников, и депутатов.

Подытоживая, Игорь Кудин поблагодарил создателей программы за высокий уровень проработки, выразил уверенность в том, что процесс воплощения транспортной «доктрины» в жизнь будет крайне непростым и пригласил всех депутатов активно участвовать в уточнении плана мероприятий через взаимодействие с комиссиями по городскому хозяйству и градостроительству. Рабочая группа, по словам, Кудина открыта ко всем замечаниям, а после принятия программы Совет депутатов возьмет на контроль ее реализацию.

Кажется, чего стоит принять программу до 2030 года? Ведь за 12 оставшихся лет «или ишак сдохнет, или падишах». Поэтому один из главных факторов реализации программы — это отношение исполнителей и контролеров к временному отрезку: «целых 12 лет» или «всего лишь 12 лет». Все депутаты сошлись на том, что сначала пообещать что-то горожанам, а потом не выполнить — неправильно.