Депутаты намерены законодательно регулировать взаимоотношения между производителями лекарств и аптечными организациями

В Государственной Думе состоялось рабочее совещание, организованное по обращению Национальной ассоциации производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий (АПФ), в связи со сложившейся дискриминационной ситуацией в отношении доступности отечественных лекарственных препаратов на аптечном рынке
В совещании приняли участие заместители Председателя Государственной Думы и , Председатель Комитета по охране здоровья , Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов , а также эксперты и специалисты отрасли.
По словам президента АПФ, академика РАН Сергея Колесникова, в настоящее время доля иностранных производителей лекарственных препаратов в аптечном сегменте неизменно высока и составляет до 70% в стоимостном выражении. При этом нарастают риски ухода с рынка доступных отечественных лекарственных средств: «Это происходит из за отсутствия коммерческого интереса аптечных сетей к маломаржинальной отечественной продукции. Другим фактором риска является монополизация аптечного рынка (сегодня ТОП-20 сетей контролируют 42% рынка), которая ведет к дальнейшему росту конкуренции за аптечную полку, которую отечественный производитель не может выдержать».
С аналогичной оценкой ситуации выступил сопредседатель Всероссийского Союза пациентов Ян Власов: «Мы наблюдаем снижение доли доступных для пациентов препаратов в диапазонах 50–150 рублей и 150–500 рублей. Одновременно растет доля препаратов стоимостью выше 500 рублей. Система аптечных продаж продолжает развиваться в сторону препаратов высоких ценовых сегментов, преимущественно представленных импортными препаратами, что абсолютно недопустимо». 
По словам эксперта, «сотрудники аптечных сетей замотивированы на продажи только высокодоходного импортного товара, в связи с чем важно ввести обязательное информирование фармацевтами покупателей о взаимозаменяемых лекарственных препаратах российского производства».
Президент АПФ Сергей Колесников отметил, что аптечные сети фактически навязывают отечественному производителю невыполнимые условия заведения лекарственных препаратов в ассортимент: «Так, например, производитель вынужден оплачивать бонусы от 30 до 60% от собственного товарооборота в данной сети. Стоимость разовых маркетинговых акций по одному наименованию достигает 6 8 млн рублей. Отсрочка оплаты поставляемых в аптечные сети лекарственных препаратов часто превышает 180 дней и продолжает постоянно увеличиваться, что ведет к необоснованной долговой нагрузке на производителей, вынужденных компенсировать нехватку собственных средств банковскими кредитами».
В заключение президент АПФ подчеркнул приоритетную значимость создания адекватных условий для доступа на аптечный рынок качественных и доступных лекарств отечественного производителя с учетом задач государственной социально-экономической политики в сфере противодействия угрозам национальной безопасности, поставленных Президентом РФ и Правительством РФ.
«Проблематика понятна. Комитет по охране здоровья с начала года детально занимается вопросами доступности лекарственного обеспечения населения», — сообщил Председатель Комитета по охране здоровья .
Участвующие в заседании представители фракций поддержали предложение президента АПФ Сергея Колесникова, и приняли решение о необходимости разработки изменений в законодательство, направленных на совершенствование правового регулирования взаимоотношений между производителями и аптечными сетями.

5 декабря 2018 года

Добавить комментарий