Депутаты задали вопросы об «укрупнении» в системе образования Ленобласти

Депутаты задали вопросы об «укрупнении» в системе образования Ленобласти

Депутаты задали вопросы об «укрупнении» в системе образования Ленобласти

14 мая 2018

14 мая на заседании постоянной комиссии по образованию, науке, культуре, туризму, спорту и делам молодежи под председательством Александра Перминова («Справедливая Россия») депутаты выслушали и обсудили доклад председателя профильного комитета областного правительства Сергея Тарасова по вопросу объединения образовательных организаций. Депутатов интересовали цели, задачи, преимущества и недостатки объединения.

По словам Сергея Тарасова, система образования Ленинградской области развивается на основе проектного подхода. Одним из проектов сегодня стал проект по усилению государственного влияния в сфере образования. Так что вопрос стоит гораздо шире, чем просто «об укрупнении» отдельных школ и детсадов, которое в Комитете называют «развитием сети образовательных организаций».

Сергей Тарасов сообщил депутатам, что в данном проекте нет ни формального подхода, ни плановых показателей. «По многим оценкам, система образования Ленинградской области уже работает достаточно успешно, но вопрос в том, как её развивать дальше. Мы столкнулись с многими неожиданными вызовами, на которые нужно отвечать. Например, в каждой школе сегодня необходимо не просто иметь психолога, а создать психологическую службу. Ведь мы видим, какие трагические события происходят в школах в некоторых регионах Российской Федерации», — отметил он в своем докладе.

Речь шла также о том, чтобы каждая школа после оптимизации системы управления (сокращения педагогических кадров при этом не предполагается) могла себе позволить ставку заместителя директора по безопасности, а не как сейчас «совместителя», который работает на полставки. А чтобы «кадровый резерв» грамотных руководителей школ и детсадов не иссякал, его предложено сделать мобильным — в области уже успешно практикуется назначение руководителей образовательных учреждений из одного района — в другой, например, из Гатчинского во Всеволожский, тем более что в области все время строятся новые школы. Также в перспективе введение в областной системе образования контрактных управляющих.

Руководитель фракции «Единая Россия» и член комиссии Олег Петров поднял вопрос о транспортной доступности областных школ на селе. По его словам, даже закупка школьных автобусов не решает зачастую проблемы, если состояние дорог не позволяет по ним проехать этим автобусам. Вопросы у депутата вызвала и перспектива в результате «укрупнения» школ потерять «золотой фонд», который успешно готовит победителей предметных олимпиад, гордость Ленинградской области.

По мнению Олега Петрова, каждый педагогический коллектив уникален, и если не подходить к процессу чутко, можно потерять кадры и уже занятые высокие позиции по стране. Впрочем, с последним доводом Сергей Тарасов не согласился — по его словам, в Москве, где «укрупнение» произошло еще три года назад, число победителей предметных олимпиад только возросло.

Депутат Владимир Цой («Единая Россия») отметил, что ключевым вопросом преобразований должен стать вопрос кадровой подготовки руководителей образовательных учреждений. Нужна не просто грамотная модель организации, но и соответствующий специалист — в каждом конкретном месте. Согласившись с ним, Сергей Тарасов подчеркнул, что во многом грядущие меры — это работа на опережение. «Нам не хотелось бы делать реформу топорно. Сегодня нашей Ленинградской области есть чем гордиться, и эти высокие достижения мы должны сохранить», — подытожил он.

Елена Гариб, Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области