Деревянный дом по QR-коду от АПС ДСК: как выбрать надежного застройщика

Деревянный дом по QR-коду от АПС ДСК: как выбрать надежного застройщика
Рассказываем, как оценить мощности компании, качество продукции и технологии работы с покупателями

Рынок загородной недвижимости переживает сложные времена. Происходившие кризисы изменили состав покупателей и их предпочтения. Сейчас к такому важному фактору выбора, как адекватная цена, прибавились высокие требования к качеству объекта. Кроме того, застройщики, которые в кризис срывали сроки строительства и замораживали целые поселки, научили покупателей внимательно изучать компании, работающие на рынке сегодня.

В загородном деревянном домостроении жилье из клееного бруса — самое популярное у российских покупателей. Эксперты АПС ДСК на примере своей компании рассказали, по каким принципам сегодня нужно выбирать застройщика, предлагающего дома из бруса.

Мощности компании

Чтобы понять, является ли выбранная компания серьезным игроком на рынке загородного домостроения, нужно оценить мощности, которыми она обладает. Если компания строит дома из клееного бруса, важно узнать, есть ли у нее собственное производство, насколько оно загружено, какие виды продукции производит.

Например, в собственности и оперативном управлении АПС ДСК — шесть лесных угодий в северных регионах страны. Там выращивается древесина для производства пиломатериалов. На собственном производстве переработка древесины ведется на современном высокотехнологичном оборудовании — завод укомплектован станками ведущих производителей Германии, Швеции, Италии. Кроме бруса, компания изготавливает каркасные дома и деревянные окна.

Сертифицированная продукция

Реалии рынка малоэтажного строительства таковы, что российские производители клееного бруса стремятся получить европейскую сертификацию (СЕ). Для покупателя это гарантия качества, для самих застройщиков — и серьезный аргумент в конкурентной борьбе, и возможность экспортировать свою продукцию за рубеж.

Основным критерием для получения сертификата международного стандарта качества СЕ является прохождение материалом лабораторных испытаний в одной из независимых сертифицированных лабораторий Европы. АПС ДСК выбрала для исследований лабораторию компании «Киилто» в городе Тампере, в Финляндии. Материалы показали хорошие результаты и были высоко оценены экспертами.

«Недавно появилась другая удобная система проверки качества клееного бруса — сертификация QR-кодом, или НСС (Национальная система сертификации), — рассказал руководитель АПС ДСК Александр Кальсин. — Наряду с европейским сертификатом мы первыми в России получили и национальный: он будет наклеиваться на каждую партию бруса, и все интересующиеся могут просто отсканировать QR-код. Сертификат должен содержать информацию о том, что клееный брус одобрен Росстандартом и соответствует ГОСТу».

Профильные специалисты

На объемы работ и востребованность девелопера на рынке косвенно может указывать размер компании. У крупных девелоперов, занимающихся загородным домостроением, штат сотрудников может достигать более 600 человек. По словам Александра Кальсина, это как минимум 100 сотрудников офиса, включая собственное архитектурное бюро, 400–600 сотрудников производства, инженеров, рабочих и т. д. Преимущества крупной компании заключаются в том, что она может держать хорошие темпы строительства: в месяц одновременно возводить более 70 домов, а в год — более 200 домов под ключ.

Кроме того, важно, чтобы в штате девелопера были узкопрофильные специалисты — проектировщики, эксперты по инженерным коммуникациям, конструкторы, менеджеры, а также работал внутренний отдел технического контроля.

Сегодняшние покупатели загородного жилья предпочитают компании, которые выполняют полный цикл работ: проектирование, строительство дома, установку инженерии, технический надзор, сервисные работы. Они хотят получить на выходе готовый качественный продукт и работать с одним исполнителем.

Персональный подход

Один из факторов успешной работы и популярности компании на рынке — клиентоориентированность. Сегодня застройщикам, особенно работающим на загородном рынке, приходится преодолевать кризис доверия, возникший благодаря неблагонадежным компаниям.

Теперь за повышение лояльности покупателей приходится бороться, говорят девелоперы. В АПС ДСК, например, соблюдается принцип персонального подхода к каждому покупателю.

В частности, за клиентом с самого начала закрепляется персональный менеджер, у которого много функций. Он помогает подобрать жилье с учетом бюджета и пожеланий клиента, дает консультации по поводу технологии строительства из клееного бруса, рассказывает о технических этапах возведения дома, помогает разобраться в документации и т. д.

Кроме того, с каждым заказчиком в компании работает персональный архитектор. Он расскажет о проектах компании, разработает новый проект в соответствии с пожеланиями клиента, даст советы по планировкам и фасадам, сделает трехмерный макет будущего дома, чтобы клиент мог увидеть, что получится.

Прозрачность

Важно также, чтобы компания была максимально открыта перед клиентом. Покупатель должен знать, как продвигается строительство дома и все ли делается в соответствии с законодательством.

В АПС ДСК за каждым объектом закреплен персональный технический инженер — представитель заказчика на строительной площадке. Он полностью контролирует ход строительства и отчитывается (в том числе в формате фотоотчетов) перед клиентом о состоянии объекта и ходе работ. Кроме того, на площадках установлены видеокамеры, и покупатель может наблюдать за строительством дома в режиме реального времени.

Дополнительная услуга от АПС ДСК — независимый технический надзор, который гарантирует, что дом будет соответствовать всем техническим нормативам ГОСТа и СНИПа. На каждом объекте ведется журнал, есть строгий чек-лист.

Желательно также, чтобы помимо сертификата компания могла продемонстрировать протоколы лабораторных испытаний своей продукции. Причем важно, чтобы лаборатории были независимыми и авторитетными. Например, клееный брус АПС ДСК в этом году проходил испытания в лаборатории города Тампере в Финляндии.

«Мы получили высокую оценку финских экспертов, что очень ценно, поскольку финны — лучшие производители высококачественного клееного бруса в мире. К ним на сертификацию везут продукцию из разных стран — Канады, Японии, Норвегии», — поделился Александр Кальсин.

Современные технологии

Девелоперы, использующие современные технологии в работе с заказчиками, наиболее конкурентоспособны.

Например, в АПС ДСК применяются VR-технологии, которые позволяют показать клиенту его будущий дом в формате виртуальной реальности — то есть почти вживую. Благодаря этой технологии покупатель может протестировать жилье: «походить» по нему, увидеть планировку всех помещений, прикинуть, как лучше расставить мебель. А главное, он может при необходимости внести изменения в проект до начала строительства.

Казалось бы, демонстрационные VR-технологии на рынке недвижимости — далеко не новинка, однако в малоэтажном домостроении заказчикам их предлагают немногие, говорят участники рынка.

Кроме того, как рассказал Александр Кальсин, системы виртуальной реальности в АПС ДСК помогают не только в работе с покупателями, но и в обучении сотрудников. Наконец, программа позволяет покупателю оценить саму технологию строительства из клееного бруса, если раньше он о ней ничего не знал, уточнить ее особенности и увидеть все этапы возведения будущего дома.

Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/5c8b68099a7947509baf1eee