Дизайн комнаты в старой дореволюционной квартире

Автором разработан дизайн комнаты в старой дореволюционной квартире, которая уже успела стать коммунальной, с высокими потолками 3,6 м и небольшой площадью 14,5 м2.

Комната предназначалась для жизни и работы художника, книжного графика, и его супруги; то есть в этих 14,5 м2 нужно было как-то разместить спальню, мастерскую-кабинет с огромным количеством книг и по возможности комнату для приёма гостей. Рецепт Владимира Остроухова лаконичен и остроумен — что-то от Ле Корбюзье, немного хай-тека, чуть-чуть постмодернизма, часть от минимализма и все под соусом роскоши. Роскошь, по Владимиру Остроухову, нельзя купить в дорогом бутике, роскошь — это «информационная продвинутость» заказчика или автора. В этом художественная интрига проекта.Уютный дом. Дизайнерские решения.

Здесь необычно и интересно совмещены 3 зоны — спальня, кабинет, гостевая. Двуспальная кровать поднята на высоту 1,97 м. (потолок вполне это позволяет), вся эта конструкция держится на 5 стойках. Таким образом была решена проблема изолированности интимной зоны, вместо традиционной ниши нашлось другое укромное место. Чтобы попасть туда, можно взобраться по отвесной лестнице около входа в комнату, но проще и удобнее другая лестница, со стороны окна — лестница в один марш со ступенями. Полог кровати и портал двери соединяют три деревянных укоса, на них положен щит-столик. Пол «второго этажа» является верхним ограничением серии шкафов, один — с ящиками для белья, в другом — пеналы для обуви, а третий предназначен для одежды. Шкафы, обычно загромождающие все помещение, здесь совсем не отягощают пространство комнаты, так как увязаны со спальней.

В комнате освободилось дополнительное пространство

За счет того, что спальная зона была решена с помощью высоты, в комнате освободилось дополнительное пространство, это пространство зрительно расширяется еще и зеркальными дверцами шкафа. Комната не перенасыщена мебелью. Справа, от пола до потолка, — стеллажи с книгами, а у окна — рабочая зона, с письменным столом, тумбой и полкой с техникой. Письменный стол сделан из стекла и дерева, причем стекло не просто положено на крышку стола, а врезано в деревянный массив. Вариация на тему стекла и дерева — журнальный столик на колесиках. Его оригинальность придется по вкусу каждому гостю этой комнаты: он изготовлен из бруса толщиной 75 мм и стекла, а функцию полочки выполняет намотанная на два стержня веревка.

Здесь использованы промышленные светильники, а льняной веревочный поручень на лестнице, с тальрепом и узлами для того, чтобы рука не скользила, явно напоминает корабельные мачты. Наружная проводка и открытый металлический крепеж — не только дань хай-теку, такая философия «напоказ» вполне оправдана принципом «новой роскоши».

В помещении используется дерево одного тона — светлое, оно прекрасно сочетается с цветом стен — бежевым и голубым (рельефные обои под покраску). На правой, голубой стене комнаты рельеф полок становится еще более выпуклым, а левая сторона цвета беж уместна напротив входа, ведь светлые тона зрительно увеличивают пространство. Основа всех конструкций комнаты — это брус, толщина которого 75 мм. Из бруса сделана спальная зона, брус использован для полок, шкафов и лестниц, с помощью бруса решены оба стола — письменный и журнальный. На самом деле ничто не мешало распилить этот древесный массив и сделать полочки из тоненьких досок. Но как раз в этом кроется интрига Владимира Остроухова. С одной стороны — экономия времени и доступность материала как он есть (дерево только покрыто акрилатным лаком), с другой — впечатление чрезмерности, нарочитой надежности конструкций. «Слишком» оказываются и всевозможные авторские архитектурные находки: ступени лестницы сбоку напоминают полки, в этой конструкции необычно сочленение полки с вертикальным брусом-косоуром лестницы (на угол бруса приходится полукруглое отверстие в полке); соединяющие вертикаль и горизонталь узлы на полках вызывают ассоциацию с пуговицами; нарочитое чередование кронштейнов верхних полок; своеобразная деталь-клин с завитком между столом и стеллажом. Это «слишком» обнаруживается в устойчивом повторе некоего масштабного ритма — вертикальное расстояние между полками, между ступенями лестницы, в ограждении кровати.

Причудливое соединение доступности и элитарности, минимализма и префикса «сверх», полезности и бесполезности — именно это и делает работу Владимира Остроухова актуальной.