ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОЧИХ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № 51 

ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОЧИХ

 

Дорожные рабочие при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации оборудования, технологической оснастки.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:

а)  предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и каску установленного образца;

в) получить задание на выполнение работы у бригадира или руководителя работ.

2. После получения задания дорожные рабочие обязаны:

а)  подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;

б)   подобрать   инструмент,   оснастку   и   средства   защиты,   проверив   их   на   соответствие требованиям безопасности;

в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.

3. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а)  неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

б)  несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;

в) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

г) отсутствии ограждений и знаков безопасности.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4. Во время работы дорожные рабочие обязаны:

а)    ограждать   рабочее   место   штакетным   барьером    или   щитами   при   изменении   его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением: запрещающими — «Въезд запрещен*, «Ограничение скорости», предупреждающими — «Дорожные работы». Включать сигнальное освещение в темное время суток;

б)  отключать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

5.  При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части;

б)   при складировании  материалов  на  обочине дороги   на  расстоянии 5-10  м  против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время уток;

в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи;

г)  сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной скосов, соответствующей углу естественного откоса;

д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м.

6.   На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) переходить дорогу только в установленных для этого местах;

б)  не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;

в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, гранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;

г)  во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора радиус вылета стрелы плюс 5 м).

7.   При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования:

а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где проходит движение транспорта, не допускается;

б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля;

в)  следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с 1римененнем ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м;

г) при укладке штучных камней на проезжей части следует.

—  укладывать камни, находясь лицом навстречу движения трамвая, а при его приближении сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая;

— ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их Размещении между путями. Не допускать возвышение этих камней над головкой рельса более чем на 5 см;

— не допускать размещение камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта.

8.   При   вырубке дефектных  мест   в  дорожном   покрытии  с  применением  пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а)   подключать  шланги  к  магистралям  сжатого воздуха  через  вентили,  установленные  на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля;

б) следить за тем чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

9.  При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т. п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны:

а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя; 6} подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

в)  очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении стоя на земле.

10.  При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует:

—  находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины; визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе.

11. При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны:

— переносить камне вдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей,

—   устанавливать   камни   в   проектное   положение   с применением   трамбовки  только  через деревянную прокладку.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

12.  Дорожные  работы  вблизи  проезжей  части  автодорог,  железнодорожных  путей  или  на междупутье   разрешается   производить   только   при   выполнении   мероприятий, предусмотренных специальным   инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы повышенной опасности.

13. Работа должна быть приостановлена:

а)  при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта

работ;

б)  при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

14. По окончании работы дорожные рабочие обязаны:

а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;

б)  инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

в) навести порядок на рабочем месте;

г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.