Для развития туризма Челябинской области необходимы цеховые бизнес-объединения

Туризм стал глобальной индустрией, которая развивает 53 сопутствующих отрасли и влияет на изменение социального ландшафта. Сегодня важно понять, как российским регионам можно вписаться в международные туристические потоки и следовать таким мировым трендам, как глокализация, кастомизация, создание агломераций, экономика совместного использования. Участниками пленарных заседаний и панельных дискуссий форума стали представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, крупных маркетинговых агентств, предприниматели.
О развитии туризма на Южном Урале рассказал первый заместитель министра культуры Челябинской области Григорий Цукерман. «Объем платных туристических услуг в Челябинской области вырос до 4,8 млрд руб., по этому показателю Южный Урал занимает 7 место в России. Однако успех перепозиционирования Челябинской области в рекреационную территорию, территорию событий и отдыха зависит не только от властей, но и частных инициатив», — подчеркнул Григорий Цукерман.
Одним из драйверов развития может стать промышленный туризм, который формирует деловой климат территории, позволяет сочетать досуг с информацией о производствах, технологиях. Необходимо присутствие Челябинской области на интерактивной карте промышленного туризма, которая будет создана в России, отметила заместитель начальника управления федерального агентства по туризму Татьяна Меньшикова.
У Челябинской области есть потенциал для развития международного и внутристранового туризма, но, в частности, система HoReCa к этому не готова, считает председатель комитета по содействию развития территории для внутреннего туризма Челябинского областного отделения «Опоры России» Дмитрий Довбня. «Не во всех ресторанах есть даже билингвальные меню, как в этом случае принимать туристов из Германии или Франции. Бизнесу необходимы цеховые объединения, ассоциации, которые бы совместно занялись созданием гастрономического туристического меню. Ярко выраженной специфики у южноуральской кухни нет, но можно обратить внимание на особенности приготовления национальных блюд, например, нагайбакскую кухню», — отметил Дмитрий Довбня.
По итогам исследования, посвященного развитию внутреннего туризма в России, проведенного «Опорой России» в сентябре 2017 года, 80% предпринимателей считают, что на федеральном уровне прикладывается недостаточно усилий для развития внутреннего туризма. Более 60% заявили, что развитию бизнеса мешают административные барьеры, среди которых особо отмечается уровень налогообложения. На втором месте вопросы тарифообразования, на третьем – проверки. Многие руководители поднимают вопрос о недостаточном уровне подготовки кадров в сфере туриндустрии и смежных отраслях — об этом говорят 56% респондентов. Бизнес понимает, что необходимо заниматься корректировкой законодательства, серьезным повышением качества кадров, корректным подсчетом туристов, выводом предпринимателей из серой зоны, созданием иных преференций для бизнеса. Только такой комплексный подход обеспечит широкое развитие внутреннего и въездного туризма.
Так, Дмитрий Довбня добавил, что для развития туризма Южному Уралу следует работать в связке с Екатеринбургом и обратить внимание на так называемую ближнюю авиацию, когда иностранец мог бы отправиться в другие регионы России, в том числе через Челябинск.

Туризм стал глобальной индустрией, которая развивает 53 сопутствующих отрасли и влияет на изменение социального ландшафта. Сегодня важно понять, как российским регионам можно вписаться в международные туристические потоки и следовать таким мировым трендам, как глокализация, кастомизация, создание агломераций, экономика совместного использования. Участниками пленарных заседаний и панельных дискуссий форума стали представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, крупных маркетинговых агентств, предприниматели.

О развитии туризма на Южном Урале рассказал первый заместитель министра культуры Челябинской области Григорий Цукерман. «Объем платных туристических услуг в Челябинской области вырос до 4,8 млрд руб., по этому показателю Южный Урал занимает 7 место в России. Однако успех перепозиционирования Челябинской области в рекреационную территорию, территорию событий и отдыха зависит не только от властей, но и частных инициатив», — подчеркнул Григорий Цукерман.

Одним из драйверов развития может стать промышленный туризм, который формирует деловой климат территории, позволяет сочетать досуг с информацией о производствах, технологиях. Необходимо присутствие Челябинской области на интерактивной карте промышленного туризма, которая будет создана в России, отметилазаместитель начальника управления федерального агентства по туризму Татьяна Меньшикова.

У Челябинской области есть потенциал для развития международного и внутристранового туризма, но, в частности, система HoReCa к этому не готова, считаетпредседатель комитета по содействию развития территории для внутреннего туризма Челябинского областного отделения «Опоры России» Дмитрий Довбня. «Не во всех ресторанах есть даже билингвальные меню, как в этом случае принимать туристов из Германии или Франции. Бизнесу необходимы цеховые объединения, ассоциации, которые бы совместно занялись созданием гастрономического туристического меню. Ярко выраженной специфики у южноуральской кухни нет, но можно обратить внимание на особенности приготовления национальных блюд, например, нагайбакскую кухню», — отметил Дмитрий Довбня.

По итогам исследования, посвященного развитию внутреннего туризма в России, проведенного «Опорой России» в сентябре 2017 года, 80% предпринимателей считают, что на федеральном уровне прикладывается недостаточно усилий для развития внутреннего туризма. Более 60% заявили, что развитию бизнеса мешают административные барьеры, среди которых особо отмечается уровень налогообложения. На втором месте вопросы тарифообразования, на третьем – проверки. Многие руководители поднимают вопрос о недостаточном уровне подготовки кадров в сфере туриндустрии и смежных отраслях — об этом говорят 56% респондентов. Бизнес понимает, что необходимо заниматься корректировкой законодательства, серьезным повышением качества кадров, корректным подсчетом туристов, выводом предпринимателей из серой зоны, созданием иных преференций для бизнеса. Только такой комплексный подход обеспечит широкое развитие внутреннего и въездного туризма.

Так, Дмитрий Довбня добавил, что для развития туризма Южному Уралу следует работать в связке с Екатеринбургом и обратить внимание на так называемую ближнюю авиацию, когда иностранец мог бы отправиться в другие регионы России, в том числе через Челябинск.