Дмитрий Чернышенко: В Уроке цифры за три года приняли участие 38 миллионов школьников

Заместитель Председателя
Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в открытом Уроке цифры «Цифровое
производство». Занятие прошло на заводе «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав
АО «Трансмашхолдинг») в формате круглого стола. По телемосту к нему подключились
школы Москвы, Нижнего Новгорода и Токсово (Ленинградская область).

Участниками встречи с учениками также
стали заместитель Министра промышленности и торговли Василий Шпак, заместитель Министра
просвещения Татьяна Васильева, начальник управления общего образования
Минобразования Московской области Елена Жданкина и генеральный директор АНО
«Цифровая экономика» Евгений Ковнир. Кроме того, к открытому уроку присоединились
представители ведущих отечественных компаний IT-отрасли: директор «1С» Борис
Нуралиев, генеральный директор АО «СберТех» Андрей Войнов, директор по связям с
университетами Mail.ru Group Сергей Марданов и руководитель отдела ООО «Яндекс»
Антон Гостев.

Во время открытого урока ученики смогли
пообщаться с гостями, узнать о том, что даёт цифровизация образования, и задать
свои вопросы.

«Цель
проекта – помочь ребятам с профориентацией, продемонстрировать им цифровые
технологии и подходы, которые используют передовые компании на рынке. Для нас
также важно, что это успешный опыт консолидации усилий государства и бизнеса
для благого дела – создания кадрового потенциала страны. В Уроке цифры за время
существования проекта приняли участие 38 миллионов школьников. Практически все
регионы страны вовлечены в процесс. На Камчатке, например, куда мы собираемся в
ближайшие дни, 6 тысяч школьников прошли Урок цифры от “1С” по теме “Цифровое
производство”. И радует, что на фоне дефицита IT-кадров мы
имеем положительную динамику количества принятых студентов на IT-специальности. За последние пять лет их
число выросло на 25%», – сказал Дмитрий Чернышенко.

Урок цифры проводится в России третий
учебный год подряд. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают занятия,
которые помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с
технологиями и программированием. Инициаторы Урока цифры – Министерство просвещения,
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и АНО «Цифровая
экономика».

«На
горизонте ближайших десяти лет цифровые технологии существенно изменят облик
промышленности. Урок цифры от “1С” с помощью игровых тренажёров расскажет
детям, каким будет производство будущего, и поможет сориентироваться в мире
цифровых профессий, чтобы более осознанно выбрать свой путь», – добавил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений
Ковнир.

Цифровизация производства впервые
стала темой Урока цифры, контент для обучения разработал партнёр акции – фирма «1С». Специальной площадкой
для встречи было выбрано современное промышленное предприятие. Для учащихся школы
№32 города Мытищи прошла экскурсия в цехах МВМ. Ребята смогли увидеть, как
инновационные IT-технологии используются в управлении производством подвижных
составов метро.

«Высокие
зарплаты специалистов по автоматизации, по бизнес-процессам – это важно при
выборе профессии, но ещё важнее то, что это очень интересное направление. Те,
кто его выберут, будут применять современные мобильные, облачные технологии,
узнают, как работают изнутри разные бизнесы. А главное – востребованность,
самореализация. Созданные программы будут повышать продажи, оптимизировать
затраты, анализировать большие данные и в итоге повысят эффективность
предприятия. А эффективность предприятий в целом – это и есть успешность нашей
страны», – отметил директор «1С» Борис
Нуралиев.

«Цифровизация
бизнеса – ключевой вектор развития АО “Трансмашхолдинг”. Подавляющее
большинство компаний, шагнувших в цифровую реальность, формируют модель своего
бизнеса исходя из преимуществ, которые дают цифровые технологии. Отличительной
особенностью цифровой трансформации в ТМХ и конкурентным преимуществом является
то, что модель бизнеса уже сформирована, а цифровые технологии дают менеджменту
компании инструмент для максимально оперативного реагирования на быстро
меняющиеся требования современного мира и глобальные вызовы сегодняшнего дня», – сказала заместитель генерального
директора по трансформации и проектной деятельности, член Управляющей коллегии
АО «Трансмашхолдинг» Наталья Шишлакова.

С 12 апреля текущего года акция – Урок цифры «Цифровое производство»
прошла в школах всех регионов России. Специально разработанный в компании «1С»
учебно-игровой тренажёр собрал более 2 млн игровых сессий. Большая часть из них
прошла на уроках и сопровождалась просмотром видеолекции.

Материалы урока для учителей и
школьников доступны на сайте урокцифры.рф.

Справка:

«Урок цифры»
– всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от
ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой
экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для
цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры»
реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп –
учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта
доступны для проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям,
персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.

Задачами
проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя
профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий,
связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта
в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный
фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании «Яндекс», «1С», Mail.ru Group.
Технологический партнёр – международная школа программирования «Алгоритмика».

В 2020 году
всероссийский образовательный проект для школьников «Урок цифры» стал
победителем авторитетной премии в области связей с общественностью PROBA A
wards в номинации «Лучший проект по эффективности
медиакоммуникаций», в 2021 году получил премию RuPoR в номинации Digital с
формулировкой от жюри «За эффективные цифровые коммуникации с подрастающим
поколением» и национальную премию в области развития общественных связей
«Серебряный лучник», победив в номинации «Продвижение государственных и
общественных программ».