До конца этого года планируется начать реконструкцию самой короткой ветки столичного метро – 
Каховской

20.03.2018

Новая жизнь маленькой ветки. Каховскую линию метро реконструируют и включат в состав БКЛ

метро – 
Каховской

До конца этого года планируется начать реконструкцию самой короткой ветки столичного метро – 
Каховской. После завер
шения всех работ этот радиус станет частью Большой кольцевой линии метро. Стоимость работ составит более 70 млрд рублей.

Каховский радиус метро появился в ещё в 1969 году как участок Замоскворецкой линии. После строительства зеленой ветки от «Каширской» до «Красногвардейской» движение по нему было вилочным. Впоследствии из-за возрастающей нагрузки такой режим работы стал неудобен. И в 1995 году участок «Каширская» – «Каховская» был выделен как самостоятельный. Сейчас в его состав входят три станции, а длина составляет 3,3 км.

В 2011 году возникла идея строительства Большого кольца метро, Каховскую линию было решено включить в его состав. Однако работающую исправно, но уже немного устаревшую ветку необходимо реконструировать для приведения ее в соответствие с новыми стандартами.
Согласно Адресной инвестиционной программе города, стоимость работ на этом участке составит более 72,8 млрд рублей. В эту же смету войдут и затраты по реконструкции старого радиуса.
В настоящее время готовится проектная документация будущих работ. Специалистам предстоит заменить большой объем сетей и инженерного оборудования. Реконструкцию участка предполагается начать до конца этого года.
Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, основной сложностью является необходимость реконструкции участка метро, не останавливая движения. «Мы прикладываем все усилия и проектировщиков, и инженеров, чтобы вести работы только по ночам, во время технологических окон, не останавливая движения. Однако не исключен вариант, что его придется и останавливать», – отметил глава стройкомплекса.
Напомним, Большая кольцевая линия метро будет вводиться отдельными пусковыми комплексами. Первые пять станций уже запущены, поезда ходят от «Делового центра» до «Петровского парка». До конца года планируется открыть еще один отрезок – до «Нижней Масловки», а в 2019-м поезда пойдут по восточному участку, затем по западному и юго-восточному. В целом строительство БКЛ планируется завершить к концу 2022 года.

Антон Мастренков

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»