Добро пожаловать в реальный мир: инженерные технологии будущего на строительной площадке настоящего

Современные технологии внедряются в строительстве и дизайне интерьеров постоянно. Не проходит и месяца, чтобы рынку не была представлена очередная разработка, «призванная навсегда изменить…». Подобными решениями, в частности, изобиловала февральская выставка инженерных систем Aquatherm Moscow 2019. Но насколько полезны эти новинки и как они показывают себя в условиях реального объекта? Разбирались участники Архитектурного завтрака компании REHAU, прошедшего 27 февраля на площадке тематического ресторана Gadget Studio (Москва).

Обсудить с экспертами REHAU нюансы проектирования и строительства зданий, а также тонкости оформления их внутреннего пространства с использованием передовых технологий собрались настоящие профессионалы в своих областях. Гостями мероприятия стали: сооснователь «Архитектурной мастерской Величкина и Голованова» Андрей Голованов, Анастасия Голованова, работающая там же в должности архитектора, основатель и главный архитектор студии Elenium Елена Хрящёва, управляющий директор бюро BiNar Андрей Никифоров и главный редактор раздела «Строительство» первого в России онлайн PR-агентства PRonline Дмитрий Трепольский.

Первое, на что обратили внимание участники – огромная разница между тем, как видят внедрение технологий разработчики, и тем, как это происходит на самом деле (по крайней мере, в России). Ярчайший пример привел Андрей Никифоров из BiNar, давший наглядную отсылку к теме BIM – информационного моделирования зданий. Технология действительно совершила революцию в проектировании: что может быть удобнее, чем единая цифровая модель, которая не только содержит полную, согласованную и достоверную информацию о здании, но и «живет» вместе с ним, постоянно расширяясь и дополняясь в процессе строительства? Однако в российской практике есть немало случаев, когда объект проектируется и возводится классическими методами, а BIM-модель разрабатывается позже, причем совсем другой командой, которая даже не была на стройплощадке. Нельзя сказать, что такой подход является совсем уж бесполезной тратой денег: в конце концов, фраза «Построено по BIM» повышает ценность объекта в глазах определенной категории участников рынка, да и никто не мешает использовать модель уже в ходе эксплуатации. Но, как было отмечено в рамках Архитектурного завтрака, подобную схему едва ли можно назвать рациональной.

Впрочем, далеко не всем инновациям суждено пройти сложный и тернистый путь, прежде чем получить признание. Те же интерактивные зеркала, выполняющие, помимо прочего, функцию дисплея, стали популярными в России довольно быстро. Сейчас они применяются в основном для оформления общественных и коммерческих помещений (офисов продаж, ресторанов, ночных клубов, салонов красоты, примерочных), однако определенный интерес к ним есть и со стороны частного заказчика. Сходную концепцию – оснащение традиционных элементов интерьера новыми функциями – сегодня активно продвигает и REHAU. В прошлом году компания представила уникальную превентивную систему распознавания злоумышленника, направленную на повышение безопасности окон, а также технологию самозатемнения стеклопакета. В обоих случаях необходимый эффект достигается за счет использования электроники.

Однако если консервативные застройщики обычно встречают новые разработки с осторожностью, эксперты в области маркетинга, напротив, готовы найти применение любым достижениям инженерной мысли. Зачастую эти эксперименты оказываются весьма успешными. Один из таких примеров – шлем виртуальной реальности, об опыте применения которого рассказали гости дискуссии. Устройство позволяет увидеть интерьер здания таким, каким он будет после завершения работ по оформлению. Это очень сильно упрощает презентацию проектов, с чем согласились все присутствовавшие.

В целом же, участники пришли к выводу, что массовому распространению современных технологий для строительства в нашей стране мешает, прежде всего, недостаточная информированность. Профессионалы рынка в большинстве своем плохо представляют, как внедрять сложное цифровое оборудование, а заказчики, в свою очередь, не знают, как его эксплуатировать, и боятся, что установленные системы через 5-10 лет устареют или выйдут из строя. В решении этой задачи компания REHAU и гости Архитектурного завтрака видят направление для дальнейшей работы.


О компании REHAU

Компания REHAU основана в 1948 году в Германии и специализируется на разработке и внедрении технологий на основе полимеров, заменяя ими традиционные материалы. На сегодняшний день ее ассортимент насчитывает более 40000 продуктов: комплексные решения для модернизации городской инфраструктуры, энергоэффективного строительства, мебельной промышленности, автомобилестроения и рационализации водопользования.

В основе решений REHAU лежит ориентация на использование современных технологий и инновационных материалов. Инженерные системы REHAU прекрасно зарекомендовали себя во всем мире и успешно применяются при возведении и эксплуатации стадионов, аэропортов, метро, водоочистных сооружений и трубопроводов зданий, значительно сокращая срок их окупаемости и принося выгоды инвесторам, предпринимателям и конечным потребителям.

REHAU является одним из ведущих поставщиков современных высокотехнологичных решений на мировом рынке, а ее продукция уже более полувека является синонимом высокого качества. В России оконные и дверные профили под маркой REHAU неоднократно признавались лидерами продаж (согласно результатам исследований независимого отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг» по итогам 2013, 2014, 2015 и 2016 годов).