Дороги в Нижнем Новгороде

15.05.2016

Дорожная развязка. То яма, то канава — пожалуй, это самое точное определение нынешнего состояния Mai Нижнего Новгорода. Однако в будущем году ситуация должна измениться. Губернатор Вал дал поручение направить невиданную сумму — порядка трех миллиардов рублей на / и реконструкцию дорог из средств областного дорожного фонда.

в Нижнем Новгороде

Пойдут в обход
Спросите сегодня любого нижегородца, какую из существующих проблем он поставит на первое место, и будьте уверены: абсолютное большинство скажет — ужасное состояние дорог. Причин несколько. Объективно — дорожное полотно просто не справляется с наплывом большегрузов.

Поэтому ввода в строй Южного обхода все ждут с нетерпением. По словам главы региона, достроив и сдав его на год раньше контрактного срока, уже в сентябре, удастся вывести за пределы областного центра более 35 тысяч большегрузных транзитных автомобилей. И только после этого будет смысл вкладывать серьезные средства в городские дороги.

Да, эти магистрали — поле деятельности администрации Нижнего Новгорода. Только вот техника и рабочие на этом поле в последние годы появляются все реже. И то в основном для того, чтобы поставить очередную дорожную заплатку. На хороший ремонт и уж тем более на строительство новых путей сообщения банально нет средств. Ещё одна причина. Тоже вроде как объективная. Словом, без помощи области никак не обойтись. И помощь эта не просто обещана. Подготовительные работы уже начались.
— Финансовому блоку правительства, минтранспорта, властям Нижнего Новгорода необходимо обеспечить средства, проработать все проекты,
• чтобы в качестве исполнителей пришли надежные подрядчики, — такую задачу поставил на недавнем заседании правительства Валерий Шансов, подчеркнув особо:

— Дороги должны быть качественными, чтобы их хватило минимум на пять-семь лет.

В свою очередь министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко пообещал:
— Задачу решим. Город выполняет взятые на себя обязательства по подготовке документации: уже сейчас есть документы более чем на две трети заявленной суммы. Я думаю, что в течение двух-трех месяцев с учетом подготовки по выделению финансирования мы решим все вопросы.

Как проехать на седо
К счастью, в стадии решения, причем активной, и другие вопросы — вызывающие недоумение у многих, в том числе и у губернатора.

— Я считаю, это неправильно, . что до сих пор Нижний Новгород — единственный в стране город-мил-лионник без объездной дороги, что наш Борский мост — единственная переправа через Волгу на протяжении трехсот километров, —заявил глава региона. — А кнекоторым населенным пунктам области никогда не было дороги с твердым покрытием. И это в XXI веке!

Только в 2016 году на строительство сельских дорог — это и подъезды к населенным пунктам, которые не обеспечены дорогами с твердым покрытием, и дороги к значимым сельскохозяйственным предприятиям и населенным пунктам — за счет различных программ будет выделено более одного миллиарда рублей. Благодаря этому тысячи жителей региона получат возможность комфортно добираться до работы, учебных заведений, больниц… Плюс к этому еще полтора миллиарда Нижегородская область получит от Федерации — именно на развитие транспортной инфраструктуры, в частности на строительство второго Борского моста, моста через реку Сатис, а также на дорожное строительство.

Разумеется, проблем, в том числе дорожных, в области хватает, местные власти копили их годами, и решить их одним махом невозможно. Но руководство губернии сформировало обширный и четкий план, а главное — подкрепило его финансово. Поэтому развязка дорожных проблем уже очень близка.

Михаил Парфенов

Источник: Губернские Ведомости 05.2016

print