Достоинства и недочеты автомобилей на водороде

В текущее время фактически всеми авто компаниями разрабатываются и испытываются методы использовать водород как другое авто горючее.

В итоге исследовательских работ в этой области, рассматривают авто на водороде 2-ух видов: гранды автопромышленности, такие как компании Форд Genral Motors, Тоета, Honda, Nissan склоняются к полной либо частичной подмене обычного авто горючего водородом при сохранении движков внутреннего сгорания; такие компании как Мазда и Бмв предлагают использовать электродвигатель, питающийся энергией, которую вырабатывают водородные топливные элементы.

Что все-таки так завлекает разработчиков? Разглядим достоинства и недочеты автомобилей на водороде.

Достоинства.

Главным преимуществом, которым владеют такие авто, является высочайшая экологичность. Водород можно именовать самым экологически незапятнанным топливом, продуктом горения которого является вода, что видно из нижеприведенной реакции: 2Н2+О2=2Н2О. Естественно, это не значит, что при езде на таком автомобиле из его выхлопной трубы, прямо как из носика чайника, валит полностью нетоксичный водяной пар. Не следует забывать, что в движке, кроме горючего, сгорает ещё и масло, естественно, не в таких значимых, как обычно, количествах. Может быть, ученые в дальнейшем доработают это. Может быть, при горении масла будут выделяться продукты, не портящие воды.Тогда воду можно будет собрать прямо из мотора и вновь использовать для получения водорода методом электролиза.

Не считая того, достоинства плотно сплетены и с типом мотора машин. Так, при классическом бензиновом двигателе понижается масса автомобилей, и возрастает нужный объем багажных отделений, невзирая на то, что нужно устанавливать топливные баки для водородного горючего. Движки внутреннего сгорания позволяют использовать не только лишь водород, да и классические виды горючего, естественно, для этого нужно будет иметь два топливных бака, но такую технологию ввести в массы потребителей существенно легче. Что все-таки касается электродвигателя, то его работа обеспечивается электроэнергией, вырабатываемой в итоге физико-химических реакций в топливном элементе. Коэффициент полезного деяния электродвигателя, а так же приемистость, мощность на единицу массы и др существенно выше, чем у обычного бензинового двигателя. Электродвигатель более прост в обслуживании, тут имеется намного меньше трущихся деталей, а без дорогостоящих частей для систем топливоотдачи, смазки, остывания, сложной коробки полностью возможно обойтись. Так же к преимуществу электродвигателя можно отнести создание наименьшего уровня шума при работе.

Недочеты автомобилей на водороде так же плотно сплетены с типом мотора. Так, для обеспечения обычной работы электродвигателя нужны не только лишь водородные элементы, да и массивные батареи и преобразователи тока, вес и габариты которых далековато не мелкие. В итоге возрастает вес автомобиля. А, не считая того водородные топливные элементы в текущее время недешевы. При использовании водородных частей в автомобилях с обычным бензиновым двигателем велика взрыво- и пожароопасность. Не считая того, вопрос о баках для водорода совсем не решен: на сегодня инженерами предлагаются металл-гидридные батареи, а так же баки для хранения под высочайшим давлением ил в сжиженном виде.

К преимуществам и недочетам автомобилей на водороде можно относиться по-разному. Но одно непременно: исследования в данной области будут длиться.