Достоинства шипованной резины

На наших дорогах шип противоскольжения при зиме, которая тянется месяца по четыре — вещь естественно нужная. Но есть одна неувязка — наблюдательные финны подсчитали, что каждый их шипов за один км дороги выбивает 10 граммов асфальта.

Сначала нужно обусловиться — а нужны ли вообщем вам шипы.

Выбирая, какую предпочесть «резину»- «голую» либо шипованную, нужно управляться аспектами выбора шин, о которых речь пойдет в нашей статье «Преимущества шипованной резины».

Шипованная резина хороша при езде в неуравновешенную погоду с резвыми заморозками и оттепелями, на слабо очищаемых дорогах и жестким покрытием, наледями и плотно укатанным снегом. В особенности необходимы шипованные шины ранешней неуравновешенной весной и в предзимье, когда перепады дневных и ночных температур содействуют образованию крепких корок льда.

Обыкновенные зимние покрышки с развитым рисунком на протекторе в большинстве случаев используются только при городской езде либо езде по часто очищаемым высокоскоростным автомагистралям и загородным трассам. В таких критериях достоинства шипованной покрышки отсутствуют, быстрее напротив могут причинить много проблем, например, при резком торможении.

Понижение весовой толики шипа всего на одну десятую грамма способно уменьшить его разрушающее воздействие на покрытие дороги приблизительно в 5 раз. Но эти толики даются очень трудно. Еще в самом начале 70-х годов была подтверждена малоэффективность металлопластиковых шипов, потому что главное требование, которые предъявлялось к материалам для их, — равные либо близкие коэффициенты термического расширения. А у металла и пластика они разные. И что бы ни гласила нам реклама, физика — четкая наука, ее не проведешь. Из пластмассовых корпусов твердосплавные вставки вылетают очень стремительно. Шипы из металлокерамики лишены этих недочетов, но они еще не вышли за рамки опыта. Так что пока все равно основная ставка делается на данный момент на классические конструкции.

С возрастом сложился уже традиционный вид шипа — точеный либо штампованный корпус из стали (время от времени — алюминия), снабженный 2-мя либо 3-мя фиксирующими фланцами и вставкой из твердосплавных материалов, поперечником 8 мм, длиной 10 мм, весом 1, 2 г. На ординарную 14-дюймовую покрышку нужно поставить от 103 до 121 шипа.

За устойчивость машины на зимней скользкой дороге приходится платить очень увеличившимся весом колес.

Но увеличение неподрессоренных масс усугубляет маневренность и динамику машины, даже если идет речь о 500 граммах. И это очередной фактор, который принуждает компании, которые занимаются разработкой шипов, добиваться снижения их веса практически на несколько гр.

Есть два главных типа шипов — штампованные и точеные. Казалось бы, малость алюминия, вставка из металла, который тяжело плавится — что здесь можно изобрести? Но после премьеры Hakkapeliitta 4 шины, 2-ая нашумевшая презентация зимних показов — четырехгранный шип, который был предложен компанией Turvanasta. В базу его конструкции ложился обычный двухфланцевый шип, но «перешеек» меж фланцами у него изготовлен квадратным. Вставка из тугоплавкого сплава также имеет квадратную форму. В чем здесь «изюминка»? На искосок площадь сечения квадратной вставки приметно больше, чем у обыкновенной круглой вставки, поперечник ее приравнивается длине стороны квадрата. Выходит, что суммарная площадь данных шипов практически в 1, 5 раза превосходит таковой же показатель обычных шипов. Но они могут быть внедрены только при применении особых устройств для ошипования, которые ориентируют положение граней относительно качения колеса, при всем этом достоинства резины с шипами неопровержимы.

Большой популярностью как и раньше пользуются цилиндрические классические шипы серии MAL 11, выпускаемые компанией Scason. Вес этого дюралевого двухфланцевого традиционного штампованного шипа со вставкой из твердого материала наименее 1 г, по этому он не вызывает настолько разрушительного воздействия на покрытие дороги. В компании Scason около 20 типов шипов, которые рассчитаны на установку в любые шины грузовых и легковых автобусов и автомобилей.

Но шипами в Финляндии пользуются не только лишь автовладельцы. Ханну Карлссон, директор компании Biltema, не так давно показал снаряженную шипами шину для велика. Да-да, в подготовке к зиме, финны не запамятывают о таком сезонном транспорте, как велик.

Не так издавна шипы числились чуть не панацеей от всех бед на дороге зимой. Но в ближайшее время отношение к шипам стало изменяться. При этом в нескольких европейских странах, которые 1-ые воспретили их применение, молвят о возвращении шипов, а у нас, напротив, энтузиазм к ним как-то поубавился. И все-же почаще шипы оказывают полезные деяния, чем наносят вред. Принципиально только знать некие правила эксплуатации шипованных покрышек и установки шипов. Так, специалисты компании Nokian считают, что безупречная разработка установки шипов — установка шипа в теплую шину. Вот почему нужно отдавать свое предпочтение шинам, которые выходят ошипованными с завода. Наилучшие результаты указывает применение железного железного шипа со вставкой из тугоплавких сплавов. Металлопластиковая конструкция либо «плавающий» шип — вещи более чем спорные. Плавающая конструкция не гарантирует жесткую фиксацию шипа, равно как материалы с различными коэффициентами термического расширения и трения не могут обеспечить достаточную крепкость шипа.

Поставив покрышки с шипами, не стоит первую тыщу км «выдавливать» из авто наивысшую скорость — нужно пройти обкатку шипов на скорости порядка 70 км/ч.

При езде на шипованных шинах нужно держать в голове, что на чистом асфальте при резком торможении они могут вести себя как коньки и привести к заносу либо срыву. Кроме этого, внедрение шипованой резины просит от водителя совсем другой манеры езды — старт становится более оживленным. А самое главное, тормозной путь вашего автомобиля на оледенелых участках дороги очень укорачивается, в отличие от машины, которая идет сзади вас. Потому очень принципиально клеить для себя на машину символ «Ш».