Два миллиарда обращений за 10 лет: как портал mos.ru помогает получать госуслуги

Москвичи уже два миллиарда раз получили государственные услуги и воспользовались онлайн-сервисами за 10 лет. Об этом Сергей Собянин написал в своем блоге.

«А начиналось все 10 лет назад, в 2011 году, с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к ней прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день», — написал Мэр Москвы.

Электронные услуги должны быть доступны и удобны, поэтому их можно получить круглосуточно из любой точки мира. Mos.ru должен стать основным каналом взаимодействия города и его жителей. На портале зарегистрированы свыше 13,9 миллиона человек. Это больше, чем количество горожан, проживающих в столице согласно статистике. Сейчас москвичам с полной учетной записью доступно более 380 услуг и сервисов. «Возможность получить электронные услуги должна быть у всех жителей Москвы. Поэтому для регистрации на портале mos.ru не нужно куда-то ходить», — добавил Сергей Собянин.

По возможности все госуслуги переводятся в электронный вид. Если все же требуется бумажный документ, то прийти за ним нужно только один раз. В столице стремятся, чтобы для получения госуслуг необходимо было только электронное заявление. Подтверждающие справки органы власти будут запрашивать самостоятельно онлайн в рамках межведомственного документооборота.

Если человек не умеет пользоваться компьютером, планшетом или телефоном, то он может прийти в центр «Мои документы», где ему помогут получить услугу. Обращение при этом должно пройти через mos.ru. По словам Мэра Москвы, это гарантия равенства и соблюдения прав граждан, а также эффективное средство профилактики коррупции при оказании государственных услуг.

Ответ за считаные секунды: как чат-бот на mos.ru помогает москвичам Mos.ru в новом формате: обновленный дизайн поможет быстрее находить информацию и услуги

В электронный вид переводятся не только юридически значимые госуслуги, которые требуются сравнительно редко, но и те, которыми москвичи пользуются ежедневно. Самый востребованный из них — электронный дневник (более 830 миллионов обращений за 10 лет), второе и третье место — у сервисов приема показаний приборов учета воды (более 237 миллионов обращений) и проверки автомобильных штрафов (более 164 миллионов обращений).

Среди услуг популярными стали запись в кружки, спортивные секции, дома творчества (более 7,4 миллиона обращений), запрос на предоставление доступа к электронной медицинской карте (более 2,9 миллиона обращений), а также оформление разовых пропусков на проезд грузового транспорта в зонах ограниченного движения (более 1,5 миллиона обращений).

Помимо того, на портале mos.ru начал работать благотворительный сервис, с помощью которого можно с помощью которого можно помочь тем, кто нуждается поддержке, и сервис «Поиск пропавших и найденных животных»

Москвичи пожертвовали более 3,3 миллиона рублей с помощью благотворительного сервиса на mos.ru Как новый городской сервис помогает москвичам найти пропавших питомцев

В будущем планируется и дальше развивать сервисы и подходы к оказанию услуг москвичам. Mos.ru при помощи искусственного интеллекта научится предугадывать, какие услуги понадобятся горожанам в конкретной ситуации. Так, при рождении ребенка портал предложит сразу записать его в детский сад и прикрепить к поликлинике, а также сообщит о положенных выплатах и льготах. А регулярно получаемую услугу предоставят автоматически при наличии необходимых данных, результат появится в личном кабинете.

«Электронные услуги не просто вошли в нашу жизнь. В действительности за эти годы произошла революция в отношениях между жителями и городскими властями. Из просителей, часами простаивающих в очередях, горожане превратились в клиентов, которым власти обязаны предоставить качественный сервис. По самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее двух дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах. И эта революция прошла абсолютно естественно и незаметно для большинства москвичей. Спасибо за пользование порталом mos.ru. Будем и дальше развивать этот удобный и практичный сервис», — добавил Сергей Собянин.