Две платформы для электричек недавно отремонтированы, но проблемы есть

Две платформы для электричек недавно отремонтированы, но проблемы есть

Две платформы для электричек недавно отремонтированы, но проблемы есть

30 марта 2018

30 марта на встрече с губернатором региона депутаты заслушали ответ на вопрос, поступивший от руководителя фракции ЛДПР Андрея Лебедева, о том, какие меры принимаются для улучшения обслуживания населения области на пригородном железнодорожном транспорте в части поддержания железнодорожных платформ в удовлетворительном состоянии в соответствии с нормативными требованиями.

На поставленный вопрос ответил Павел Постовалов, начальник управления Ленинградской области по транспорту. Он напомнил, что пригородные железнодорожные платформы находятся на балансе Октябрьской дирекции пассажирских обустройств — структурного подразделения филиала ОАО «РЖД». Именно железнодорожники по федеральному закону и должны заботиться о состоянии платформ. При этом проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ может осуществляться с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.

В обязанности же владельцев объектов входят их содержание и своевременное проведение ремонтных работ. И в этом направлении кое-что сделано за последнее время: в прошлом году по просьбе жителей с. Великое Село Лужского района была модернизирована платформа «133 км». А с 15 марта, то есть уже две недели, на этой платформе останавливается пригородный поезд «Оредеж — Дно», который не останавливался там уже с начала 2015 года.

В конце прошлого года по коллективному обращению граждан отремонтировали платформу на станции Красницы на оредежском направлении, а также платформу на ст. Мшинская на лужском.

Кроме того, напомнил Павел Постовалов, Ленинградская область и так компенсирует перевозчику, ОАО «РЖД», ежегодно более 600 млн руб., так что направлять средства на поддержание железнодорожных пассажирских платформ, когда это должна делать дорога — явное излишество.

Депутаты выразили надежду, что работа в этом направлении будет продолжена — обращения от жителей области на этот счет не единичны. Так в адрес депутата Андрея Лебедева поступили жалобы на неудовлетворительное состояние пассажирской платформы железнодорожной станции «Апраксин» во Мгинском городском поселении Кировского района Ленинградской области. Отмечалось, что пассажирская платформа по направлению Санкт-Петербург-Волховстрой находится очень далеко и очень низко по отношению к вагонам прибывающих поездов, и превратилась в почти непреодолимое для многих, особенно пожилых людей и женщин, препятствие. Депутат обратился к руководству ОАО «Российские железные дороги» с просьбой в кратчайшие сроки привести пассажирскую платформу «Апраксин» в соответствие с установленными нормами по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути, и надеется, что меры будут приняты.

Елена Гариб, Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области