Две платформы для электричек недавно отремонтированы, но проблемы есть
30 марта 2018
30 марта на встрече с губернатором региона депутаты заслушали ответ на вопрос, поступивший от руководителя фракции ЛДПР Андрея Лебедева, о том, какие меры принимаются для улучшения обслуживания населения области на пригородном железнодорожном транспорте в части поддержания железнодорожных платформ в удовлетворительном состоянии в соответствии с нормативными требованиями.
На поставленный вопрос ответил Павел Постовалов, начальник управления Ленинградской области по транспорту. Он напомнил, что пригородные железнодорожные платформы находятся на балансе Октябрьской дирекции пассажирских обустройств — структурного подразделения филиала ОАО «РЖД». Именно железнодорожники по федеральному закону и должны заботиться о состоянии платформ. При этом проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ может осуществляться с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.
В обязанности же владельцев объектов входят их содержание и своевременное проведение ремонтных работ. И в этом направлении кое-что сделано за последнее время: в прошлом году по просьбе жителей с. Великое Село Лужского района была модернизирована платформа «133 км». А с 15 марта, то есть уже две недели, на этой платформе останавливается пригородный поезд «Оредеж — Дно», который не останавливался там уже с начала 2015 года.
В конце прошлого года по коллективному обращению граждан отремонтировали платформу на станции Красницы на оредежском направлении, а также платформу на ст. Мшинская на лужском.
Кроме того, напомнил Павел Постовалов, Ленинградская область и так компенсирует перевозчику, ОАО «РЖД», ежегодно более 600 млн руб., так что направлять средства на поддержание железнодорожных пассажирских платформ, когда это должна делать дорога — явное излишество.
Депутаты выразили надежду, что работа в этом направлении будет продолжена — обращения от жителей области на этот счет не единичны. Так в адрес депутата Андрея Лебедева поступили жалобы на неудовлетворительное состояние пассажирской платформы железнодорожной станции «Апраксин» во Мгинском городском поселении Кировского района Ленинградской области. Отмечалось, что пассажирская платформа по направлению Санкт-Петербург-Волховстрой находится очень далеко и очень низко по отношению к вагонам прибывающих поездов, и превратилась в почти непреодолимое для многих, особенно пожилых людей и женщин, препятствие. Депутат обратился к руководству ОАО «Российские железные дороги» с просьбой в кратчайшие сроки привести пассажирскую платформу «Апраксин» в соответствие с установленными нормами по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути, и надеется, что меры будут приняты.
Елена Гариб, Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области