Эко обои

02.06.2016

«Обои — это то, с чем вам жить» — дизайнер Ханна Вернинг во Владивостоке рассказала об источниках вдохновения и разнице культур

Эко

Графический дизайнер из Швеции Ханна Вернинг представила во Владивостоке новую коллекцию Wonderland, вдохновленную природой и народными сказками. Животные, одетые в узоры, волшебные травы, грибы и деревья, облака и даже взгляд на объекты флоры под микроскопом — все это можно повесить себе на стену в виде обоев или постеров. После вернисажа и лекции, которая прошла в киноконцертном комплексе «Океан IMAX» при поддержке салона «Брук», Ханна ответила на вопросы корреспондента VL.ru.

— Ханна, как получилось, что вы начали заниматься дизайном обоев?

— Случайно, можно сказать. Я всегда думала, что буду работать графическим дизайнером в какой-нибудь студии. И когда окончила колледж искусства и дизайна Святого Мартина, действительно работала три года в Лондоне, в студии. Еще в колледже я начала создавать свои узоры. Каждый раз, когда я показывала их людям, с ними что-то происходило, они довольно бурно реагировали. И однажды мой босс сказал мне, что, возможно, стоит развиваться в этом направлении. Так я начала делать постеры. Вы их можете повесить на стену как картину или заклеить ими всю стену. Так я разработала свою собственную систему.

— Вы говорили, что вдохновляетесь природой и фольклором — шведским, русским. А что именно в народном творчестве дает вам пищу для работы?

— Мне нравятся маленькие детали. В 1979 году моя мама была в России и привезла с собой всяких русских сувениров с классическими узорами. Они лежали в ящичках, и я их воспринимала, как волшебные. Вытаскивала игрушки, трогала их. Когда я создаю свои узоры, просто собираю все эти детальки в один рисунок. Что-то вроде коллажа.

— Вроде бы в нашем мире уже все создано, все нарисовано. Сложно находить новые идеи?

— Да, когда мне надо делать что-то в первый раз или придумывать новый дизайн для обоев, создавать новые идеи – это сложно. Я стараюсь делать исследовательскую работу и с ее помощью получать идеи. Как бы это сказать… Может, хорошо — находить что-то, что ты узнаешь. Но кажется, все и правда уже сделано и придумано. Хотя я думаю, что каждый человек должен заново прожить все, что было до него.

— В случае с дизайном одежды, даже массовых марок, в магазинах в разных городах продаются разные вещи — ведь то, что отлично пойдет для москвичей, лондонцы носить не станут. В случае с обоями, например, — такая же история?

— Да, так и есть, думаю. У разных народов разные предпочтения, разные традиции в искусстве. В мире, впрочем, сейчас происходит глобализация. Поэтому образы и картинки дизайнеры получают из разных культур.

Многое зависит от экономической ситуации в стране и от традиций. Например, Швеция — страна темная, в течение года у нас мало солнца. Поэтому люди красят стены в белый цвет. Это визуально дает яркость, свет. Шведам также нравятся яркие, смешные обои.

Я была в Японии, например. Там люди понимают, что, пока не достигнут старости, дома все равно почти не бываешь. Лет до 35 ты можешь жить с родителями. И поэтому японцы особенно не придают такого большого значения оформлению стен и интерьера.

В Лондоне множество различных культур и влияний. В больших городах, если у вас есть деньги, можно делать любой дизайн. У меня, когда я была студенткой, денег не было. Я снимала квартиру и не парилась насчет того, что на стенах наклеено. У меня дома были кровать да стол, ничего больше.

— Сейчас-то у вас какие стены дома?

— Дома у меня обои бесплатные, конечно. У меня стандартные белые стены. И много картин — я люблю живопись. Но вот в комнате детей обои из моей старой лондонской коллекции. Дикие немного, авангардные.

— Мы вчера увидели «Аппарат № 1» — механизм, повторяющий один и тот же рисунок на белом полотне — он, конечно, был слишком новаторским, чтобы вешать такие обои на стену на полном серьезе. Но можно ли говорить, что вскоре появится продолжение?

— Это все же эксперимент, объект искусства. Эти работы в принципе можно использовать в качестве обоев, и они висели у меня в студии, но мы сделали не так много полотен. Выставка с этими работами была в Швеции и Италии. Но может быть и «Аппарат № 2». Не думаю ,что это будет доступно только очень богатым людям. Но коллекция будет очень маленькая, эксклюзивная. Это если вторая машина вообще будет создана для обоев.

— Сейчас над чем работаете?

— Я работаю сейчас с раздвижными дверями. В Швеции есть довольно большая компания-производитель. Не думаю, что они будут продаваться в России. Я сделала довольно простые графические орнаменты и узоры на белых деревянных дверях. Это будет резка по дереву. Запускается линия в сентябре. Делаю также иллюстрации для компании-производителя кофе. А вообще, все зависит от заказа. Я обычно не ищу сама себе работу — если есть проект, к которому меня хотят привлечь, тогда я выбираю. У меня есть привилегии (смеется). Есть японцы, которые заказали мне текстильный проект — так что буду работать с тканью.

— Как профессионал — можете посоветовать, как стоит или не стоит украшать стены людям, которые живут в очень солнечном городе у моря, на границе с Азией. Я имею в виду Владивосток.

— Во-первых, думаю, надо самим решить, что вам нравится или не нравится. Это ведь то, с чем вам придется жить, вы должны получать от обоев удовольствие. Мои работы — я бы очень этого хотела — должны приносить радость в повседневной жизни. Точно не нужно использовать виниловые обои, сделанные из пластика, — подумайте об окружающей среде. А вообще — слушайте свое сердце.

Валерия Федоренко (текст), Сергей Орлов (фото)

Источник:VL.ru

print