Эксперт объяснил, почему пустеют торговые точки самой дорогой улицы Москвы

Столешников переулок, являющийся в последние годы самой дорогой локацией для арендаторов, после введения ограничений на парковку в Москвы, потерял значительную часть аудитории, из-за чего закрыли свои магазины ряд брендов, рассказала РИА Недвижимость ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева.

МОСКВА, 6 авг — РИА Недвижимость. Столешников переулок, являющийся в последние годы самой дорогой локацией для арендаторов, после введения ограничений на парковку в Москвы, потерял значительную часть целевой аудитории, из-за чего закрыли свои магазины ряд люксовых брендов, рассказала РИА Недвижимость ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева.

По ее словам, Столешников переулок как многие улицы центра столицы, переживает эволюционные изменения. Если раньше он была средоточием магазинов высокого ценового сегмента, то ограничения на парковку в центре столицы привел к уходу целевой аудитории люксовых брендов.

«Это привело к падению оборотов арендаторов и их желанию сменить локацию. Предлагается в аренду помещение, занимаемое оператором Van Cleef & Arpels, с улицы ушли Jimmy Choo, Moncler и Michael Kors», — уточнила она Матуева.

Она отметила, что сейчас на улице свободно каждое пятое помещение. Доля вакантных площадей составляет около 12%, за последний год она выросла на 4-5 процентных пунктов.

Матуева допустила, что в течение ближайшего полугода показатель может вырасти.

«Значение показателя свободных помещений будет в дальнейшем зависеть от того, какую стратегию выберут собственники. Если они готовы будут пойти на снижение ставки и сдавать помещения в аренду операторам категорий «средний» и «средний плюс» (а мы знаем, что операторы этих ценовых категорий проявляют интерес к размещению здесь), то доля вакантных помещений будет снижаться, а улица поменяет свой облик», — сказала представитель Cushman & Wakefield.

Учитывая смену целевой аудитории, кажется очевидным заполнение Столешникова переулка более демократичными брендами, заявила Матуева. Для этого, однако, требуется приведение ставок аренды в соответствие уровню, доступному для таких брендов, а также применение схемы формирования арендного платежа как процента от товарооборота арендатора, что ранее не применялось для помещений формата стрит-ритейл. Если говорить о профилях, то, по мнению эксперта, скорее, будет преобладать сегмент одежды. Для общепита, который также мог бы быть востребован в этой локации, ряду помещений не хватит мощностей, при том, что вопрос с уровнем ставок для таких операторов еще более актуален.

«Сейчас запрашиваемые ставки на предлагаемые помещения в аренду в среднем варьируются в диапазоне 160-290 тысяч рублей за квадратный метр в год (включая НДС)», — добавила Матуева, заметив, что после потери локацией статуса самой дорогой, он может перейти к Третьяковскому проезду и улице Петровка от улицы Кузнецкий Мост до Столешникова переулка, которые представляют интерес для брендов сегмента «лакшери».