Электробусы в Москве

Без шума и пыли
Электробусы начали курсировать по Москве

Уже две недели по Москве ходят новые электробусы. В течение месяца проезд в них бесплатный, поэтому москвичи и гости столицы активно тестируют этот современный вид транспорта. Корреспондент «Московской перспективы» одним из первых смог оценить все достоинства новинки.

О том, насколько улучшилась экология севера столицы после запуска нового вида транспорта, говорить ещё рано. Для того чтобы в полной мере оценить эффект, должно пройти время. К тому же у Москвы планы грандиозные. Мэрия хочет в ближайшие годы отказаться от закупки транспорта с двигателями внутреннего сгорания, а чуть позже и вовсе заменить привычные москвичам дизельные автобусы электробусами.
Мы решили не отставать от тех, кто уже успел покататься в электробусе. На собственном опыте проверяем все плюсы и минусы нового вида транспорта.

Стоим на остановке в ожидании электробуса. Пока он ходит только по одному маршруту – № 73 от ВДНХ до Алтуфьева протяженностью около 40 км. Вдали виднеется красивая, современная, большая машина, внешне похожая на своего «старшего брата», – автобус такого же сине-белого цвета. Во всю длину на корпусе надпись: «Это электробус». Заходим в салон. Привычные валидаторы на каждом входе выключены, до 1 октября они здесь лишь как напоминание о том, что это общественный транспорт. Салон просторный и чистый, находиться внутри комфортно, за температурой следит система климат-контроля. Значит, зимой будет не холодно, а летом – не жарко. Трогаемся, едем. В салоне тишина. Вот он, пожалуй, самый непривычный и приятный момент поездок на этом новом общественном транспорте. В салоне благодаря электродвигателю – тишина. Об этом писали и говорили все, кто делал предварительные обзоры. На самом деле это один из главных положительных моментов, в современном мире и без того слишком шумно. А в пути до дома на электробусе каждый сможет хоть немного отдохнуть от гула машин и привычного грохота подземки. Несмотря на то что к новому виду транспорта еще не все привыкли, желающих ехать именно на нем много. Среди пассажиров немало и пенсионеров. Все они положительно отзываются о новинке.

«Я как только первый раз услышала, что в Москве такой транспорт появится, обрадовалась сильно. Сразу подумала, что нужно будет обязательно посмотреть, прокатиться. А тут и внука на неделе в гости привезли, с ним и поехали кататься», – оживленно делится впечатлениями о поездке Евдокия Кожина. Пенсионер Степан Кирильчук тоже доволен поездкой: «Хорошо, что так заботятся о здоровье нашем, о природе. Надеюсь, действительно этот транспорт хоть немного наш воздух избавит от загазованности».
Много в салоне и школьников, и студентов. Как яркие представители современной молодежи, факт поездки запечатлевают в социальных сетях. Екатерина Можайкина записывает шуточное видео: «Еду в электробусе. Пять минут – полет нормальный. А самое главное, тут действительно тихо, можно истории в Инстаграм спокойно записывать».Плюс ко всему в дороге можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi или зарядить свой гаджет через USB-разъемы.

Подзарядка происходит всего за 10 минут прямо на конечных станциях. Для этого водителям даже не нужно выходить из кабины. Нажатием кнопки поднимается токоприемник. Москва позаботилась о пассажирах: для столицы были закуплены электробусы с ультрабыстрой зарядкой. Токоприемники расположены в верхней части электробуса. Из-за этого он значительно выше привычных автобусов и троллейбусов. Но высота здесь играет важную роль – вся электрика защищена от влаги и прочих погодных сюрпризов. До конца года планируется запуск электробусов по маршрутам автобуса Т25 и троллейбусов №№ 36,42, 73, 76, 83. До конца 2018 года власти Москвы планируют закупить 100 электробусов. В течение следующего года произведут закупку еще 900 машин. Напоминаем, что весь сентябрь проезд будет бесплатным.

Наталья Русина

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»