Электродепо Братеево

30.03.2016

Технико-экономические показатели многофункционального комплекса электродепо «Братеево» Замоскворецкой линии Московского метрополитена уникальны для России, а его производственные возможности не имеют аналогов в транспортной инфраструктуре Европы. На территории площадью всего 18,6 га размещены и депо, и производственная инфраструктура метрополитена с полным инженерным обеспечением.

Электродепо

Благодаря усилиям специалистов строительство объекта велось чуть более полутора лет, притом, что нормативный срок составляет четыре года. Было использовано более 10 тысяч тонн металлоконструкций, задействовано около 1700 рабочих и 2 400 единиц технологического оборудования. Строительный объем зданий составил более 1 300 000 м3, а их общая площадь 120 000 м2.

Из реализованных проектных решений особенно следует подчеркнуть следующие:

– создание моечного комплекса составов с оборотной системой водоснабжения;

– использование технологических площадок для обслуживания торцевой части головных вагонов;

– организация комплекса слаботочных систем, обеспечивающих комплекс управления и безопасности электродепо.

Для подачи составов в депо создан веер тракционных путей с автоматической системой управления движением электропоездов и ряд объектов, обеспечивающих нормальное функционирование электродепо и Замоскворецкой линии метрополитена. Построены внеплощадочные сети теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а также аналогичные сети внутри территории комплекса; тяговая и трансформаторная подстанции, компрессорная.

В настоящее время продолжается строительство второй очереди электродепо «Братеево» общей площадью 78 000 м2, которая должна открыться в 2014 году. Мощности позволят капитально ремонтировать 300 вагонов ежегодно, а еще у 500 вагонов можно будет провести ремонт средней сложности.

Важной особенностью является технологическая компоновка вагоноремонтного производства, где в общем потоке будут ремонтироваться вагоны различных моделей и объемов, с помощью высокопроизводительного оборудования и средств механизации. Это позволит метрополитену отказаться от капремонта вагонов на сторонних предприятиях.

Появится корпус по обслуживанию и отстою электроподвижного состава с камерой мойки и продувки вагонов, предназначенный для технического обслуживания 17 составов в сутки; мойки 16 составов в сутки и отстоя 11 составов; мотовозный цех (3 смотровые канавы на 6 мотовозов), предназначенный для обслуживания мототехники службы пути и путевого развития метрополитена.

Управление процессом проектирования и строительства, контроль качества выполняемых работ и поставка оборудования, строительных конструкций, инженерных систем и кабельной продукции осуществляется различными управлениями ОАО «Мосинжпроект».