Электрокар Audi e-tron сможет проехать минимум 400 км

Ягуар всех обогнал. Британцы первыми в европейском премиум-сегменте вывели на рынок электрокроссовер. Jaguar I-Pace уже продаётся в Германии, его ценник достигает без малого 78 тысяч евро (за Range Rover Sport просят от 64 тысяч евро). Осенью мы ждём электрокар в России. Кто следующий? Скоро вдогонку пустится пятидверный Audi e-tron, о котором немцы рассказали подробности на техническом семинаре в стенах инженерно-исследовательского центра Siemens в Берлине. Чуть ли не самая важная информация ― кроссовер e-tron сможет проезжать на полной зарядке минимум 400 км, а в идеальных условиях и больше 500 км.

audie-tron

Ягуар всех обогнал. Британцы первыми в европейском премиум-сегменте вывели на рынок электрокроссовер. Jaguar I-Pace уже продаётся в Германии, его ценник достигает без малого 78 тысяч евро (за Range Rover Sport просят от 64 тысяч евро). Осенью мы ждём электрокар в России. Кто следующий? Скоро вдогонку пустится пятидверный Audi e-tron, о котором немцы рассказали подробности на техническом семинаре в стенах инженерно-исследовательского центра Siemens в Берлине. Чуть ли не самая важная информация ― кроссовер e-tron сможет проезжать на полной зарядке минимум 400 км, а в идеальных условиях и больше 500 км.

В Европе сейчас насчитывается около 65 тысяч зарядных станций. К 80% из них компания Audi предоставит владельцам моделей e-tron упрощённый доступ. Нужно будет зарегистрироваться на портале myAudi и оформить индивидуальный тарифный план. Плата будет списываться автоматически, как только терминал распознает электрокар.

Такой запас хода обеспечивает литий-ионная батарея ёмкостью 95 кВт•ч, состоящая из 36 блоков, в которых уложены по 12 ячеек. Всё это плюс продвинутая система охлаждения (жидкостная и с пластинчатым теплообменником) весит 700 кг и занимает панель пола и часть пространства под задним сиденьем. Наполнять аккумуляторы энергией можно будет от обычной бытовой сети на 230 В, от 400-вольтовой трёхфазной сети (8,5 часов до полной зарядки) и от 150-киловаттного терминала с постоянным током. А ещё у модели e-tron будет встроенный генератор (мощностью 11 кВт или опционально 22 кВт), заряжающий батарею в движении.

Каждый из 36 модулей, в котором по 12 ячеек LG Chem и Samsung, обладает ёмкостью 60 А•ч. Климатическая установка поддерживает температуру аккумуляторов на уровне 25–35 °C.

В отличие от концепт-кара, серийный Audi e-tron, базирующийся на платформе C-BEV (она же J1 для электромоделей Porsche), получит не три электромотора, а два. Да и мощность ожидается не такая высокая: по информации от издания Autocar, суммарно пара двигателей будет развивать 240 кВт, то есть 326 сил. Готовый к производству электрический кроссовер Audi e-tron дебютирует в конце августа 2018-го на Брюссельском автосалоне. Продажи стартуют до конца нынешнего года. А всего до 2025 года компания из Ингольштадта собирается выпустить ещё два электрокара.