Электрокар Xing Miss R бросит вызов Тесле Roadster

Тайваньская компания Xing Mobility пообещала к концу 2018 года достроить электрический суперкар с внедорожными способностями. Прототип под названием Miss R оснащён четырьмя независимыми двигателями суммарной мощностью в один мегаватт (1360 л.с.). Машина должна разгоняться до сотни за 1,8 с (до 200 км/ч — за 5,1). Фирма из Тайбэя не скрывает, что хочет по этому показателю превзойти таргу Tesla Roadster, которая набирает 96,5 км/ч за 1,9 с. В максимальной скорости Miss R соперничать с Теслой не будет: заявлены «лишь» 270 км/ч. Посягательств на рекордный запас хода тоже нет, поскольку Xing Mobility предпочитает «горячую» замену батарей за пять минут.

Тайваньская компания Xing Mobility пообещала к концу 2018 года достроить электрический суперкар с внедорожными способностями. Прототип под названием Miss R оснащён четырьмя независимыми двигателями суммарной мощностью в один мегаватт (1360 л.с.). Машина должна разгоняться до сотни за 1,8 с (до 200 км/ч — за 5,1). Фирма из Тайбэя не скрывает, что хочет по этому показателю превзойти таргу Tesla Roadster, которая набирает 96,5 км/ч за 1,9 с. В максимальной скорости Miss R соперничать с Теслой не будет: заявлены «лишь» 270 км/ч. Посягательств на рекордный запас хода тоже нет, поскольку Xing Mobility предпочитает «горячую» замену батарей за пять минут.

Видеотизер призван подтвердить — тестирование прототипа идёт полным ходом, хотя высокоскоростные испытания ещё впереди. Всё, что мы видим, сделано менее чем за два года (фирма основана в 2015-м).

Самое главное в проекте — это Xing Battery System, которая заметно отличается от батарейной системы Теслы. Тайваньцы используют 98 компактных модулей, в каждом находятся 42 литиево-ионных «пальчиковых» элемента. Их общее число — 4116, а у машин Илона Маска — 7104. Во избежание перегрева при быстром заряде/разряде применяется иммерсионное охлаждение посредством непроводящей жидкости Novec 7200 Engineered Fluid, созданной компанией 3M для отвода тепла в суперкомпьютерах и другой технике. Фирма Xing Mobility не претендует на статус автопроизводителя. Её цель — стать крупным поставщиком компонентов для самого разного электрического транспорта: скутеров, автобусов, грузовиков, катеров и так далее. Гало-кар Miss R раскроет клиентам потенциал новых систем.

Update

Целевые показатели пока не достигнуты. По словам соучредителя Xing Mobility и её технического директора Азизи Такера, для развития модели Miss R решающее значение имеет постепенное наращивание оборотов.

Мы начали этот рассказ в ноябре 2017 года, и сейчас готовы утверждать: фирма Xing Mobility не сидит сложа руки. Свои новые достижения она продемонстрирует на международной выставке AutoTronics в Тайбэе 11–14 апреля. Кроме того, тайваньцы только что опубликовали фотографии электрокара в собственном кузове, видео с последних испытаний, а также анонсировали новые модели, о которых раньше не заикались.

Раньше электрокар крутился на какой-то парковке, а теперь скорости выросли, и он выехал на дороги общего пользования, поле аэродрома и бездорожье. Последнее в ролике представлено гравийными просёлками, но утверждается, что прототип испытан на самых разнообразных участках.

Слева — новый спорткар Miss S: мощность 406 л.с. (430 Н•м), разгон до сотни за 2,8 с, максималка 288–300 км/ч (видео). Справа — грузовик Mr. T. Да, в семье завёлся «мистер» грузоподъёмностью 3,5 т.

Отныне суперкара в качестве доказательства концепции уже недостаточно. Для раскрытия потенциала батарейной системы потребовался коммерческий грузовик, у которого не 98, а 150 модулей и 6300 элементов питания вместо 4116. Создатели Xing Mobility обещают быструю отдачу от инвестиций и низкие операционные расходы в сравнении с бензиновыми аналогами. Ожидается, что первый показ на международном шоу откроет для фирмы новые горизонты.