Euro NCAP впервые проверил работу систем автономного управления

Организация Euro NCAP впервые провела независимое тестирование комплексных систем автономного управления, предлагаемых различными марками. В испытании приняли участие Audi A6, BMW 5 Series, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai NEXO, Mercedes-Benz C Class, Nissan LEAF, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60, оснащенные адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе и электронными ограничителями скорости.

Для проведения испытаний специалисты Euro NCAP разработали ряд ситуационных сценариев. Сначала они проверили работу адаптивного круиз-контроля, в том числе его возможности при полной остановке и внезапном перестроении впереди идущего автомобиля. В ходе эксперимента выяснилось, что электронные системы DS и BMW меньше всего вмешиваются в процесс вождения. Audi, Ford, Hyundai, Mercedes, Toyota, Nissan и Volvo предлагают оптимальный баланс, а Tesla, напротив, слишком полагается на электронику.

Также ни один из автомобилей не смог самостоятельно избежать аварии при имитации резкого перестроения с выездом или въездом в полосу движения.