Евгений Дитрих провел прием граждан в общественной приемной Правительства РФ

На прием к министру пришли представители автотранспортного сообщества Валерий Алексеев, Андрей Забродин и Евгений Бабаев. Проблема, с которой они обратились к главе Минтранса, заключается в наличии большого количества посредников на рынке грузовых перевозок. Часто соглашения о перевозке с грузоотправителями заключают экспедиторы, представляясь перевозчиками, что приводит к повышению доли транспортной составляющей в цене товара. Валерий Алексеев предложил ввести правило, согласно которому договоры перевозки будут заключаться только с теми перевозчиками, которые зарегистрированы в реестре. Введение процедуры допуска, по его мнению, необходимо для обеспечения на рынке грузовых автомобильных перевозок условий добросовестной конкуренции, что даст возможность повысить их эффективность и привлечь инвестиции в автомобильный транспорт.

Евгений Дитрих согласился с наличием проблемы, подчеркнув, что работа на рынке грузовых перевозок должна быть полностью прозрачной. Также он отметил, что необходимо на правовом уровне определить, каковы будут начальные условия внесения перевозчика в госреестр, и что будет с теми нарушителями, кого из реестра исключат. В рамках подготовки законопроекта об организации перевозок грузов автотранспортом предлагалось установить особый порядок осуществления такой деятельности, согласно которому правом на перевозки будут обладать юрлица и ИП, получившие допуск и включенные в госреестр. Заключение Минтранса по данному законопроекту в мае было направлено в Правительство РФ.

Индивидуальный предприниматель из города Байкальска Иркутской области Александр Афраймович, занимающийся перевозками туристов маломерными судами на Байкале, обеспокоен вопросом требований постановления Правительства РФ № 678, которое предписывает субъектам транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта, использующим для перевозки пассажиров маломерные суда, выполнять определённые требования по обеспечению транспортной безопасности. По его словам, проведение процедур категорирования, оценки уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности требуют значительных финансовых затрат, которые для таких предпринимателей, как он, являются неподъемными.

Как пояснили эксперты Минтранса, выходом из ситуации является разработка и утверждение паспорта обеспечения безопасности транспортного средства. В мае в Госдуму были внесены поправки к законопроекту, которыми предлагается, в том числе, для таких категорий судов, исключить необходимость проведения процедур категорирования и оценки уязвимости. В весеннюю сессию законопроект прошел первое чтение. По мнению министра, финансовая нагрузка, налагаемая на ряд объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств действующим законодательством о транспортной безопасности, для индивидуальных предпринимателей достаточно высока. Глава Минтранса пообещал обратиться к депутатам с просьбой ускорить рассмотрение законопроекта и принять его в осеннюю сессию во втором и третьем чтениях.

Индивидуальный предприниматель из Кировской области Геннадий Зырянов обратился к Евгению Дитриху с просьбой разобраться в решении проблем в сфере перевозок автотранспортом на муниципальных маршрутах. Речь идет о регулировании сферы такси в регионе, а именно о работе нелегальных перевозчиков, создающих недобросовестную конкуренцию, и представляющих опасность для жизни и здоровья граждан.

Министр поддержал вопрос ужесточения контроля за такими перевозчиками путем совместных мероприятий Ространснадзора с представителями органов внутренних дел. В случае, если разрешения на таксомоторные перевозки выдаются региональными властями, значит они сами и должны контролировать такие перевозки и быть заинтересованы в том, чтобы не нарушался закон. В целом же, вопросы организации транспортного обслуживания населения в муниципальном сообщении относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Для совершенствования механизма госрегулирования таксомоторной отрасли представители ведомства приняли участие в деятельности рабочей группы по урегулированию функционирования диспетчерских служб (агрегаторов). По итогам этой работы Комитет Госдумы по транспорту и строительству подготовил и внес на рассмотрение законопроект о госрегулировании отношений в осуществлении деятельности легкового такси. Этим документом при отсутствии у перевозчика разрешения предусмотрены значительные штрафы – до 200 тыс. рублей.

На приеме затрагивались также вопросы обновления автопарка с применением льготного субсидирования, работы тахографов на транспортных средствах, используемых на Крайнем Севере для осуществления северного завоза, награждения ведомственными наградами сотрудников отрасли, и другие темы. По ряду вопросов, с которыми граждане обратились к министру, ответы были даны в ходе приема. Остальная часть вопросов потребует более глубокого изучения, ответы будут даны Минтрансом в установленном порядке.

Фото: Алексей Трошкин