Эх, дороги…

Эх, дороги…

Эх, дороги…

30 марта 2018

Депутат областного парламента Александр Матвеев обратился к губернатору с вопросом об улучшении качества ремонта региональных дорог Ленинградской области.

«Поднятый депутатом Матвеевым вопрос очень важен и актуален, — отметил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрий Запалатский. — У нас в регионе 9600 км дорог регионального значения, из них: 6,5 тысяч — с асфальтовым покрытием, 3 тысячи — со щебеночно- гравийным. В 2017 году на ремонт региональных дорог было заложено в областной бюджет 1 млн. 648 тысяч рублей. На эти деньги мы сумели отремонтировать 112 км дорог с асфальтовым покрытием и 7 км дорог с гравийно-щебеночным покрытием. Средний гарантийный срок ремонта дорог примерно 5 лет. В год мы должны ремонтировать в среднем 2 тысяч км дорог. Если мы будем ремонтировать в год хотя бы 500 км дорог, то нам необходимо 6 млрд рублей в год».

Председатель комитета проинформировал, что в настоящее время комитетом совместно с Народным фронтом организована «горячая линия» для жителей Ленинградской области, на которую поступают сигналы о состоянии региональных дорог. В день поступает по 130-150 звонков от жителей региона. Комитет оперативно реагирует на такие «народные» сигналы. На аварийные ремонты в этом году в бюджете заложено 40 млн рублей. «Нам часто ставят в упрек, что мы уделяем внимание микроремонтам и меньше думаем о реконструкции дорог. Для нас сейчас очень важно сохранить опорную сеть дорог».

Председатель комитета рассказал депутатам о реорганизации дорожных предприятий региона, которые испытывают очень большие сложности. Из 18 районных ДРСУ 12 имеют неустойчивое положение (Ломоносовское, Гатчинское, Кировское, Лужское, Кингисеппское ДРСУ сумели накопить за эти годы долги, около 53 млн рублей). Сегодня, как подчеркнул председатель комитета, дорожники используют все возможные новые технологии и материалы для ремонта дорог. Это дает небольшое удорожание работ, но при этом улучшается качество ремонта, увеличивается гарантийный срок ремонтных работ.

Сотрудники комитета регулярно делают специализированный объезд дорог Ленинградской области, контролируют состояние дорог после ремонта, эффективность использования новых методик и материалов. «Новые технологии приносят ощутимую пользу. И если нам удается хоть на два километра увеличить протяженность отремонтированных дорог в наших муниципальных образованиях — это уже небольшая, но победа».

Губернатор обратил внимание председателя комитета на необходимость ужесточения контроля за качеством ремонтных работ, причем, по мнению губернатора, контроль этот должен быть двухступенчатым: контроль своей диагностической лабораторией и экспертиза независимых лабораторий.

Дмитрий Пуляевский, Андрей Шаронов, Сергей Караваев, Александр Верниковский, Сергей Коняев, Александр Матвеев, Вадим Густов, Сергей Караваев (все — «Единая Россия») обратили внимание председателя комитета на состояние региональных дорог в муниципальных районах, которые они представляют, на наличие там ограничительных и запрещающих дорожных знаков.

Депутат Алексей Ломов («Единая Россия») поблагодарил за то, что было обеспечено освещение дороги Дранишники — Лупполово. Однако, фонари на трассе, вскоре после подключения, перестали работать. Депутат попросил разобраться в этой ситуации.

Михаил Коломыцев («Единая Россия») поинтересовался перспективами создания в области дорожных концессий, которые являются одним из наиболее актуальных и капиталоемких проектов в сфере государственно-частного партнерства. Вопросы решения проблем дорожно-ремонтных работ посредством ГЧП также поднял Олег Зеваков («Единая Россия»).

Юрий Запалатский заверил, что все предложенные проекты рассматриваются очень тщательно, анализируются в комитетах финансов и экономического развития. Все они будут представлены на рассмотрение депутатов. «Все возможные варианты совершенствования качества региональных дорог мы рассматриваем, просчитываем, взвешиваем и не стесняемся в чем-то быть первыми».

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области