ФАС возбудила дело против Тинькофф Банка из-за рекламы в стиле «АУЕ»

В ведомство поступило обращение депутата о факте распространения рекламы банка в Instagram в 2017 году.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело о нарушении закона «О рекламе» Тинькофф Банком.

В указанной рекламе изображена тюремная камера и четыре раскладушки. Данное изображение сопровождается следующим текстом: «Молодым платить не по масти». Подпись под изображением: «Карта в радость, кешбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, «АУЕ»! Оформить щас или кекнуть раз».

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список Всемирного наследия.

По данным совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, неформальное молодежное криминальное движение «АУЕ» держит под контролем детей в 18 регионах России. Несовершеннолетних, в частности, заставляют «сдавать деньги на общак для зоны» и вовлекают в криминальную жизнь.

Указанная реклама банка «Тинькофф» обращена к лицам от 14 до 18 лет и носит оскорбительный характер, поскольку причисляет лиц от 14 до 18 лет к неформальному молодежному криминальному движению «АУЕ» и способствует популяризации криминальной организации, пояснили в ФАС.

Таким образом, реклама Тинькофф Банка содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 закона «О рекламе».