Федеральные власти вычеркнули проект городской электрички Новосибирска

Проект городской электрички Новосибирска не прошел согласование на федеральном уровне. Власти решили финансировать только Москву и Санкт-Петербург.
© vn.ru

26 Ноя 2018, 06:26Проект городской электрички Новосибирска не прошел согласование на федеральном уровне. Власти решили финансировать только Москву и Санкт-Петербург.

Городскую электричку вычеркнули из итоговой редакции проекта развития железнодорожного транспорта России. Об этом сообщил министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский на заседании совета по реализации указа президента РФ.

«В рамках реализации указа президента РФ совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором) мы подготовили проект по развитию железной дороги в Новосибирске и пригородных зонах, — цитирует Костылевского „Инфопро54“. — Аналогичный проект есть в Екатеринбурге. Наш вариант прошел согласование в Росжелдоре, в Минтрансе Р Ф, был представлен вице-премьеру правительства РФ Максиму Акимову и одобрен для включения в план».

В итоговой редакции плана строчка о Новосибирске удалена. Проект как и екатеринбургский отложены. В плане остались только Москва и Санкт-Петербург.

«По его [Костылевского] версии, против Новосибирска сыграло лобби столичных градоначальников, Москвы и Санкт — Петербурга, которые также заявили амбициозные планы по развитию транспортной инфраструктуры своих городов», — пишет издание SMnews.

Еще в мае губернатор Андрей Травников обсуждал «проект, инициированный главой региона и Западно-Сибирской железной дорогой» с гендиректором РЖД Олегом Белозеровым. Он поддержал его, планировалось, что обслуживание пассажиров на первых трех станциях начнется к концу 2019 года.

Еще раньше проект анонсировала мэрия. Четыре остановочные платформы оценивались в 600 млн рублей: «Клещиха» (8 млн рублей), «Чемской» (15,5 млн), «Нордмолл» (40 млн) и «Чистая Слобода» (529,5 млн рублей совместно со строительством дороги по улице Титова на участке от улицы Бийской до улицы Дукача). Основным преимуществом концепции были существующие железнодорожные пути, не требовавшие дополнительных затрат.

При этом 15 ноября на сайте РЖД появилось сообщение о том, что в офисе Московской железной дороги состоялось совещание по строительству объектов Московского транспортного узла (МТУ). Финансирование этого проекта в 2019 году может превысить 100 млрд рублей, что в два раза больше 2018-го.