Фестиваль N.I.C.E. в Новосибирске открылся фильмом о кризисе поколения

Фильм «Светлое будущее» открыл программу десятого, юбилейного смотра нового итальянского кино N.I.C.E в новосибирской «Победе». Режиссер Фабио Молло и исполнительный директор фестиваля Альберто Ди Мауро рассказали о неореализме и любви к русскому кинематографу.
© kinopoisk.ru Кадр из кинофильма «Светлое будущее»

11 Апр 2018, 05:13Фильм «Светлое будущее» открыл программу десятого, юбилейного смотра нового итальянского кино N.I.C.E в новосибирской «Победе». Режиссер Фабио Молло и исполнительный директор фестиваля Альберто Ди Мауро рассказали о неореализме и любви к русскому кинематографу.

Для фестиваля N.I.C.E, который начался в «Победе», выбрали семь разножанровых премьер. По мнению его Альберто Ди Мауро, через этот кинофестиваль «можно чувствовать изменения, происходящие в Италии».

Характерной особенностью программы Ди Мауро назвал смешение жанров: «Например, в „Дуэли сомелье“ показаны достопримечательности Италии и территории, где производится вино, но это не просто документальный фильм, там есть история, действие, жанры переплетаются».Альберто Ди Мауро

Полнометражную работу Фабио Молло «Светлое будущее» критики оценивают по-разному. Кто-то видит в ней роуд-муви, а кто-то — фантастическую сказку.

«Фильм снимался в течение десяти лет, — рассказал режиссер. — Он о моем поколении, которое после кризиса плохо представляло будущее, но все-таки нашло свой путь. Очень мне нравится, как переведено на русский название, любопытно, что изначально оно почти так и звучало — „Будущее“. А еще этот фильм о простой чистой, без ярлыков, любви».

139819

В основе сюжета лежит реальная история. «Перед тем, как начать съемки, я опросил много людей на тему родительства, — вспомнил Молло. — Главные герои — Паоло и Миа — несут в себе все эти истории. Паоло был сиротой и рос в приюте. Понятно, что его жизнь проходит беспорядочно. Но на пути молодому человеку встречается полная противоположность — Миа. Девушка просит довезти ее до дома, но это выливается в путешествие по всей Италии, в течение которого Паоло взрослеет и учится любить».

По словам режиссера, лучшее в его фильме — это исполнители главных ролей: «Изабелла Рагонезе и Лука Маринелли — одни из самых известных и талантливых актеров Италии. Они сумели донести идею фильма и сделали это с огромной искренностью».

Фабио Молло

Режиссер назвал главную черту итальянского кино. Оно может найти яркие цвета даже в серости: «Корни этого лежат в неореализме, который умудрялся находить радость даже в разрушенной послевоенной стране. Современные режиссеры сохраняют это качество. Свет, который вы видите в фильмах неореализма, не содержит спецэффектов».

Фабио Молло также признался, что является поклонником российского кино, своим вдохновителем он назвал Андрея Тарковского: «Непревзойденный мастер для меня и Эйзенштейн — режиссер, который много уделяет внимания монтажу не с технической, а именно с художественной точки зрения. Привлекает также современная режиссура. Сейчас работаю над фильмом, на который сподвигся благодаря „Возвращению“ Андрея Звягинцева».

На вопрос о том, какое значение такие кинофестивали представляют для Италии, Альберто Ди Мауро ответил, что любит наблюдать, как люди других культур реагируют на некоторые сцены: «Я думаю, у Италии с Россией есть что-то общее. Буду рад, если у нас случится совместное производство».

Подготовила Ирина Беляева

Фото Альберто Ди Мауро и Фабио Молло предоставлены «Победой»