Фирма Bosch и партнёры испытали систему коммуникации машин

Компании Bosch, Vodafone и Huawei заявили об успешном испытании системы связи машин с инфраструктурой и другими транспортными средствами типа Cellular-V2X. Она позволяет автомобилям связываться между собой напрямую, используя модули мобильной телефонии. Так машины получают возможность сообщать друг другу свои координаты, скорость, величину ускорения или замедления и иную информацию, например, о смене полосы движения или об аварии. Партнёры заявили, что первыми в Европе осуществили полевой эксперимент с комплексами данного типа.

Леонид Попов,

Помимо полигонов, тесты системы Cellular-V2X проходили на трассе А9 в Баварии.

Компании Bosch, Vodafone и Huawei заявили об успешном испытании системы связи машин с инфраструктурой и другими транспортными средствами типа Cellular-V2X. Она позволяет автомобилям связываться между собой напрямую, используя модули мобильной телефонии. Так машины получают возможность сообщать друг другу свои координаты, скорость, величину ускорения или замедления и иную информацию, например, о смене полосы движения или об аварии. Партнёры заявили, что первыми в Европе осуществили полевой эксперимент с комплексами данного типа.

В опытах Боша автомобили использовали для коммуникации модули стандарта 5G. Разумеется, такой системой предупреждения могут быть оборудованы и легковушки, и грузовики, и мотоциклы.

Напомним, что принцип связи автомобилей с инфраструктурой (светофоры, аварийные службы, системы управления движением) и другими машинами V2X (также применяется обозначение C2X, то есть Car-to-X) предусматривает обмен данными в реальном времени, помогающий избежать аварии. Скажем, сбрасывающий скорость автомобиль может быть не виден за изгибом дороги или туннеля, но идущая следом машина получает от него сигнал по радиоканалу и может начать торможение заблаговременно.

Радарный адаптивный круиз-контроль или системы слежения за слепыми зонами зеркал полагаются на свои датчики и камеры. Прямая связь между соседними машинами может дополнить их, помогая избежать столкновения при перестроении на малой дистанции.

Другой пример: приближение транспортного средства к перекрёстку с поперечного направления вне поля зрения водителя. Если второй автомобиль будет об этом «знать», то сможет автоматически остановиться ещё до того, как первого участника заметят не только водитель, но даже радары и камеры на самой машине. Она сможет предупредить своего водителя об опасности звуком и пиктограммой на приборке.

Потенциал общения машин несколько лет назад ярко показала Volvo. В рамках проекта SARTRE несколько автомобилей шли за грузовиком в полностью беспилотном режиме на скорости 90 км/ч при дистанции между машинами всего в шесть метров.

В системах автоматической связи машин «со всеми» есть несколько подходов к самому каналу такой связи. Это может быть выход в Сеть. В таком случае автомобили передают данные друг другу опосредованно, через облачный сервис. Другой вариант: специально выделенный канал между соседними машинами наподобие ближней связи Wi-Fi. А в случае с Cellular-V2X используется мобильная телефония, однако без участия в передаче данных базовых станций и каких-либо ретрансляторов. Машины контактируют напрямую в радиусе более 300 м. Партнёры по эксперименту полагают, что такая система заметно повысит безопасность движения на трассах и в городах.