Фирмы Porsche и Audi создадут премиальную электрическую платформу

Первые серийные электрокары Audi и Porsche (e-tron quattro и Mission E), как известно, проекты самостоятельные, хотя в этих моделях могут обнаружится некоторые общие детали. Однако в дальнейшем электрические ветви двух марок начнут произрастать из общего корня под названием Premium Platform Electric (PPE). Такую универсальную платформу стороны договорились разработать совместными усилиями. Паркетник Audi e-tron quattro выйдет в нынешнем году, а электрокар Porsche Mission E — в 2019-м. Первые машины двух марок на «тележке» PPE должны появиться в конце 2021 года.

Леонид Попов,

В отличие от специфической основы концепта Mission E (на рисунке) будущая платформа задумана предельно гибкой, масштабируемой и пригодной как для постройки кроссоверов, так и седанов.

П ервые серийные электрокары Audi и Porsche (e-tron quattro и Mission E), как известно, проекты самостоятельные, хотя в этих моделях могут обнаружится некоторые общие детали. Однако в дальнейшем электрические ветви двух марок начнут произрастать из общего корня под названием Premium Platform Electric (PPE). Такую универсальную платформу стороны договорились разработать совместными усилиями. Паркетник Audi e-tron quattro выйдет в нынешнем году, а электрокар Porsche Mission E — в 2019-м. Первые машины двух марок на «тележке» PPE должны появиться в конце 2021 года.

Электропривод позволяет свободнее компоновать салон и по-разному комбинировать агрегаты под полом. В платформе PPE эти преимущества будут ещё ярче выражены, чем в нынешних проектах. (На рисунке — концепт Audi e-tron quattro.)

Взаимодействие двух компаний в рамках единого концерна шло и раньше, достаточно вспомнить совместную работу над ДВС. И всё же этого оказалось мало. В прошлом году две фирмы договорились об углублении кооперации. И тут особенно были выделены направления цифровизации, электрификации и автономного движения. И вот теперь анонсирована платформа PPE.

Кооперация позволит быстрее вывести на рынок новые модели электромобилей, а также развить перспективные сопутствующие проекты вроде ультрабыстрых зарядных станций, «умных» энергосетей и сетей скоростных зарядок на магистралях.

В центрах технического развития каждой из фирм (в Ингольштадте и Вайсахе) созданы отделения, занятые работой над PPE. В Audi на данный проект брошены силы 550 инженеров, в Porsche — 300, и это не считая сотрудников, помогающих проекту. При этом специалисты двух компаний должны будут регулярно посещать центры другой фирмы. В рамках этого общего проекта будут разработаны три семейства автомобилей.

В проектировании двух семейств на PPE ведущей назначена Audi (в каждом таком семействе будут модели и той, и другой марки), а третьего — Porsche. При общей основе бренды сохранят индивидуальность характера. Ещё заявлено, что помимо PPE компания Audi будет применять и всефольксвагеновскую электрическую платформу MEB.

«Если бы нам пришлось решать стоящие перед нами задачи самостоятельно, затраты были бы примерно на 30% выше», — заявил Оливер Блюм, председатель правления Porsche AG. Руперт Штадлер, председатель правления Audi AG, прокомментировал новый шаг: «PPE — ключевая часть нашего будущего. Благодаря такому сотрудничеству, которое является беспрецедентным в автомобильной промышленности, характеристики, нулевые выбросы и рентабельность — все сводятся к идеальной комбинации. Таким образом, в этом случае 1+1 равно трём».