Флокирование деталей частей салона

Флокирование деталей частей салона

Многие автовладельцы, специализирующиеся тюнингом с течением времени загораются желанием сделать салон собственного авто более роскошным и нестандартным, и обстоятельств может быть огромное количество, к примеру: обыденное желание поменять интерьер под себя, либо же салон автомобиля утратил былую новизну, или просто надоел жесткий пластик салона. Мы готовы поведать вам об одном из самых уникальных, доступных и современных видов тюнинга автосалона — флокировании.

Для начала поведаем вам, что все-таки такое флокирование. Флокирование деталей частей салона — это процесс нанесения на поверхность особых цветных ворсинок из синтетики, вследствие чего поверхность приобретает бархатистость, становится приятной на ощупь, ну и еще несколько разных увлекательных параметров (например, может просто чиститься хоть каким моющим средством и т.д.).

Итак, начнем с того, что сначала нам нужен ручной флокатор. Главные его особенности: он должен быть не дорогим и выдавать нам хотя бы 50кВ. При его покупке также стоит направить внимание на гарантию. Некие автовладельцы в целях экономии пробуют сделать флокатор в гаражных критериях из разных средств находящихся под рукой. Говорю вам со стопроцентной уверенностью, что если желаете достигнуть высококачественного результата, то вам все-же придется раскошелиться на покупной. Итак, после покупки прибора мы уже смело можем флокировать салон собственного авто. Обычно, с этим особенных вопросов не появляется. Другое дело — потолок, если он жесткий, то его флокирование всего только дело техники, а вот с мягенькими потолками, обычно приходится повозиться. Работа с таким потолком достаточно сложное занятие. Все дело в том, что клей для флокирования по тканям имеет открытое время 3-5 минут, сих пор нам никак не хватит для всего потолка (обычно уходит около 10 минут лишь на то, чтоб нанести клей на него). Потому флокирование мягенького потолка начнем с придания ему твердости. Сделать это можно просто покрасив его ПФ либо эпоксидкой, после этого зашкурить. Не забудьте перед покраской проверить потолок на отсутствие повреждений, и если он оказался порван, то непременно его зашейте и только после перебегайте к покраске. Некие автовладельцы задумываются, что если потолок покрыт тканью на жесткой базе, то не непременно его закрашивать. Сходу предупреждаем вас, что это не так. Просто расход на его покраску будет меньше, а так с ним придется проводить те же деяния, что и с мягеньким потолком.

Сейчас, после подготовки потолка мы можем поразмыслить и о том, что все-таки будет у нас изображено на нем. Как вы это решите, подготовьте трафарет и вперед. Сперва наносим клей для флокирования деталей частей салона, мы рекомендуем воспользоваться клеем AFA11, по последней мере, наилучшего пока не встречали. Итак, прикладываем трафарет точно по центру потолка, как можно поближе к слою нанесенного клея, и начинаем флокировать. Делать это необходимо пристально и аккуратненько. После того как закончите флокирование, уберите трафарет и вот набросок уже у вас на потолке. После чего вам необходимо покрыть оставшуюся часть потолка флоком. Не переживайте, что не успеете и клей высохнет, при 20 градусах клей AFA11 имеет открытое время около 30-40 минут.

Работать с клеем рекомендую в резиновых перчатках, в неприятном случае вы рискуете замарать клеем не только лишь руки, но инструменты и одежку. Охото также предупредить вас, чтоб вы наносили клей узким слоем, так как если нанести его очень много — набросок может испортиться (тонуть по бокам). Если все-же такое случилось — не паникуйте. Нанесенный клей в течение часа просто смывается обычной водой. Под струей воды он, вероятнее всего, будет пениться — это нормально, такая у него структура. Главное, если уж попортили, то не затягивайте с этим, так как через час смыть клей уже будет достаточно трудно и придется длительно и нудно тереть его тряпкой с растворителем. После промывки потолок следует просушить. Из этого вытекает последующее правило — при обработке потолка, ни при каких обстоятельствах не используйте клей и краски на аква базе. Так же советую вам не откладывать исправление ошибок флокирования, естественно это и время, и излишние расходы клея и флока, но лучше уж на данный момент попытаться, чем позже багроветь за неудавшийся тюнинг. Запомните, что флокированая вещь будет смотреться отлично исключительно в том случае, если она изготовлена совершенно.

Набросок готов и сейчас пред нами стоит задачка зафлокировать оставшийся потолок. Для этого мы меняем флок в бункере флокатора (если он у вас один, то легче всего просто продуть бункер воздухом) и приступаем к покрытию. Начинать необходимо с краев, равномерно перебираясь к нашему рисунку. Набросок в эталоне естественно идеальнее всего накрыть так именуемым оборотным трафаретом, но это малость труднее сделать. Потому когда мы подберемся к рисунку, необходимо будет сделать вот что: сначала нужно понизить мощность флокатора, после чего берем в руки шпатель либо мастерок (только не железный) и отчасти прикрываем набросок, при всем этом очень близко поднося флокатор к его поверхности. Смотрите за тем, чтоб как можно меньше флока другого цвета падало на набросок. Наша задачка сделать так, чтоб переход от фона к рисунку не прощупывался.

Равномерно в процессе работы у вас может появиться вопрос «А что будет, если наносить флок на флок?». Делать это можно, но такая работа просит уже больше времени, определенной сноровки и сама по для себя более рискованна.

Флокирование пластмассовых деталей частей салона — это отдельный разговор, так как не каждый пластмассовая деталь покроется с первого раза. Очень нередко так бывает, что в автомобилях встречаются детали частей салона из различных видов пластика, любой из которых по-разному ведет взаимодействие с клеем. Для начала просто попробуем зашкурить интересующую нас поверхность. Если после того, как мы ее обработали шкуркой и покрыли флоком, вы увидели, что флокированный слой отходит лоскутками, не паникуйте. Дело в том, что клей для флокирования в принципе не предназначен для схватывания, он служит сначала для удержания флока, потому некие именуют этот клей адгезивом. В случае если флок на вашей поверхности не держится, то тогда ее нужно дополнительно обработать. Это можно сделать несколькими методами: зашкурить, загрунтовать, обработать праймером либо обработать пламенем. Запомните, что флок отлично держится лишь на приготовленной поверхности.

Про зашкуривание и грунтовку мы уже малость гласили, сейчас разберемся что все-таки такое праймер? Праймер — достаточно дорогой химикат, продающийся в аэрозолях, который химически меняет структуру поверхности, подготавливая ее для флокировочного клея. Приобрести его можно без особенных заморочек в любом авто магазине. Но снова повторюсь, что из-за собственной накладности не каждому он будет по кармашку, многие подменяют его супер-клеем. Минус таковой подмены в том, что при работе с супер-клеем поверхность выходит не ровненькая и нам ее опять придется шкурить. Хотя мое мировоззрение, что лучше грубо зашкурить либо в последнем случае обработать пламенем, чем морочиться с праймерами. При обработке пламенем будьте максимально внимательны. Употребляется для этого рядовая горелка, поставленная на минимум, обрабатываем аккуратненько, только чтоб сделать кремневую корочку. Если поверхность начинает расплавляться, означает вы переборщили.

Некие могут спросить «а можно ли на флоковой поверхности писать маркером, разрисовывать ее либо же просто красить?». Отвечу вам — хоть какой краситель для тканей ложится на такую поверхность отлично. Если вы захотели сделать картинки на деталях частей салона, то вам нужно учитывать тот факт, что отрисовывать придется с первого раза отлично, так как позже уже ничего не исправишь. Исключением является маркер (фломастер) — эти надписи просто выводятся, если обработать поверхность хоть каким хим продуктам для вывода пятен. Вернемся к работе с флоком.

Если при работе флок летит вам в лицо, то заземлите клей. Когда ваше рабочее место оборудовано верно, то флок будет лететь не в лицо, а на поверхность. Если же флок осыпается после нанесения то означает, вы приобрели подделку либо просто сберегли на высококачественном флоке. Разница меж неплохим и нехорошим флоком в том, что более высококачественный на концах острый (это видно под микроскопом), изготовлено так для того чтоб он отлично втыкался в поверхность и позволял остальным ворсинкам втыкаться рядом. Если же поглядеть на плохой флок, то мы увидим, что ворсинки тут как будто срезаны под прямым углом.