ГД поддержала законопроекты об исполнении бюджета государственных внебюджетных фондов

Депутаты поддержали документы об исполнении бюджетов Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год.
Выступая перед началом пленарного заседания, Первый заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам отметила, что подведение итогов обязательно для того, чтобы приступить к принятию бюджета 2019–2021 гг.
Бюджет Пенсионного фонда
Первым из рассмотренных законопроектов предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2017 год. Так, доходы бюджета Фонда составили 8 260,1 млрд рублей или 99,3% от прогнозируемых объемов, из них в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, – 8 170 млрд рублей или 100,2% прогнозных поступлений. Расходы бюджета Фонда составили 8 319,5 млрд рублей или 97,4% к уточненной сводной росписи, из них в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, – 8 061,0 млрд рублей или 98,8%. Общий дефицит составляет 59,4 млрд рублей, на покрытие которого направлялись переходящие остатки средств по состоянию на 1 января 2017 года.
На исполнение публичных нормативных обязательств в 2017 году направлено 7 958,8 млрд рублей. Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федбюджета, составила 3 677,1 млрд рублей, в том числе 316,4 млрд рублей на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам; 932,7 млрд рублей на обязательное пенсионное страхование; 330,2 млрд рублей на предоставление маткапитала; 688,4 млрд рублей на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала; 434 млрд рублей на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков и др. Сумма трансфертов из бюджетов субъектов РФ составляет 3,3 млрд рублей.
В январе 2017 года осуществлена единовременная денежная выплата пенсионерам в размере 5 000 рублей. На указанные цели из федбюджета поступили средства в сумме 221,7 млрд рублей, расходы составили 219,7 млрд рублей. 
Неработающим пенсионерам размеры фиксированной выплаты к страховой пенсии и соответствующие им повышения к фиксированной выплате с 1 февраля 2017 года были увеличены на 5,4% и установлен размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в сумме 4 805 рублей 11 копеек в месяц. Расходы на индексацию составили 98,8 млрд. рублей. С 1 февраля 2017 года неработающим пенсионерам стоимость одного пенсионного коэффициента (СПК) увеличена на коэффициент, равный 1,054, и составила 78 рублей 28 копеек. С 1 апреля 2017 года СПК установлен в размере 78 рублей 58 копеек, исходя из чего увеличение страховых пенсий в 2017 году составило 5,8%. С 1 апреля 2016 года осуществлена индексация на 1,5% пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальных пенсий и других выплат, размер увеличения которых зависит от роста социальных пенсий. Расходы на индексацию составили 4,9 млрд рублей.
Средний размер страховой пенсии по старости увеличился за 2017 год на 589 рублей или на 4,5%, и на конец 2017 года составил 13 762 рублей, при этом среднегодовой размер страховой пенсии по старости превысил размер прожиточного минимума пенсионера (8 315 рублей) в 1,6 раза и составил 13 677 рублей.
Обращаясь к Председателю правления ПФР Антону Дроздову член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов отметила, что Счетная палата в заключении на исполнение бюджета ПФР за 2017 год отмечает, что остатки средств на 1 января 2018 года составили 228,9 млрд руб., из которых 69,9 млрд руб. – средства федбюджета. «В целом остаток средств федерального бюджета за 2017 год увеличился более чем в три раза (на 1 января 2017 года остаток составлял 22,5 млрд руб.). Чем вызвано увеличение остатков и куда были направлены эти средства?», — поинтересовалась депутат.
Антон Дроздов пояснил, что основная часть остатков – это материнский семейный капитал. «Мы средства закладываем, — сказал он, — но не всегда граждане ритмично их используют».
При этом остатки, по словам Председателя правления ПФР, никуда не пропадают, в бюджете фонда есть статья о том, что они на следующий год направляются на те же цели. 
Бюджет Фонда социального страхования
Второй законопроект предлагает утвердить отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2017 год. Его доходы составили 691,8 млрд рублей (107,7% к утвержденным показателям), расходы — в сумме 670,8 млрд рублей (98,2% к утвержденным показателям). Общий профицит составил 21 млрд рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – дефицит в сумме 3,1 млрд рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – профицит в сумме 23,7 млрд рублей. Объем межбюджетных трансфертов из федбюджета составил 50,1 млрд рублей, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 16,1 млрд рублей.
Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 529,1 млрд рублей (97,4% к утвержденным показателям), по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 91,3 млрд рублей (96,6% к утвержденным показателям), на выплату пособий по временной нетрудоспособности — 22,9 млрд рублей (102,4% к показателям ФЗ и 97,8% к бюджетной росписи; на 10,9 млрд рублей или на 5,2%, больше, чем в 2016 году).
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Еще один законопроект предполагает утверждение отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год. Доходы бюджета Фонда составили 1 737,2 млрд рублей (101,8% от утвержденных показателей), расходы — 1 655 млрд рублей (95,4% к утвержденному показателю). Профицит составляет 82,2 млрд рублей. Объем межбюджетных трансфертов из федбюджета составил 27,4 млрд рублей (100% от размера, утвержденного ФЗ). Объем межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета Фонда бюджету Фонда социального страхования РФ, составил 16,1 млрд рублей (89% от размера, утвержденного ФЗ).
Взносы от ОМС в бюджет Фонда составляют 98,2% от общего объема доходов – 1 705,7 млрд рублей (101,6% от утвержденных показателей), что на 81,5 млрд рублей (на 5%) больше, чем в 2016 году.
Расходы бюджета Фонда на предоставление субвенций территориальным фондам ОМС составили 1 537,2 млрд рублей (92,9% общего объема расходов и 100% от размера, утвержденного ФЗ). Расходы на высокотехнологичную медпомощь составляют 96,7 млрд рублей, на единовременные компенсационные выплаты – 3 млрд рублей (93,9% от размера, утвержденного ФЗ); на оплату родового сертификата – 16,1 млрд рублей (89% от размера, утвержденного ФЗ); на изготовление и доставку полисов ОМС – 1,3 млрд рублей (97,8% от размера, утвержденного ФЗ); на обеспечение деятельности Фонда – 660,6 млн рублей (94,5% от размера, утвержденного ФЗ).
в своем выступлении обратила особое внимание на некачественную работу страховых компаний: «Все граждане страны жалуются на то, что коммуникация между страховой компанией и пациентом выстроена слабо. Многие совсем не знают, какая страховая компания их обслуживает. По итогам 2017 года мы видим, что не прошли диспансеризацию огромное количество людей. Серьезный охват есть только в детской диспансеризации».

25 сентября 2018 года

Добавить комментарий