Главгосэкспертиза России согласовала проект строительства центра обработки данных ССК «Звезда»

Одним из этапов строительства и одним из наиболее значимых процессов обновления производства судостроительного комплекса является создание Центра обработки данных, который, по сути, должен стать «мозгом» всей современной верфи. Строительство объекта будет проведено в два этапа, первый из которых рассмотрела и одобрила подведомственное Минстрою России ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Проект предусматривает строительство и установку здания самого ЦОДа и вспомогательных инженерных систем. Выделенный под размещение объекта участок расположен на территории действующего завода в городе Большой Камень Приморского края.

Максимально автоматизированный «Центр обработки данных» с централизованным управлением будет контролировать все технические и технологические процессы, а также инженерные системы судостроительной верфи. Его программно-аппаратные комплексы позволят образовать единое информационное пространство. Также ЦОД, который будет функционировать в режиме 24/7, обеспечит работу и защиту всей информационной системы предприятия от сбоев энергопитания, несанкционированного доступа, взломов, вирусов и других угроз.

Финансирование строительства будет вестись за счет собственных средств Заказчика.

Первый производственный цех будущей «Звезды» — судоремонтного завода № 892 – начал работу зимой 1954 года. В 2016 году в рамках I очереди строительства был введен в эксплуатацию I этап уже нового производства для выпуска судов и других видов морской техники с целью добычи углеводородов на континентальном шельфе.

В рамках II очереди строительства здесь будет построен крупнейший в России сухой док и производственные цеха полного цикла. Площадь проектируемой территории I очереди строительства судостроительного комплекса «Звезда» составит 90,94 га, а годовой объем металлообработки — 90 тысяч тонн.

Ранее Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения по проектам строительства на базе ДВЗ «Звезда» самого большого в Европе открытого достроечного стапеля и его дооборудования уникальным краном типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.