Главный детский магазин страны стал участником Property Tour

12.12.2017

ЦДМ на Лубянке посетила делегация экспертов рынка недвижимости

Property Tour

В преддверии Нового года в ЦДМ на Лубянке открылся первый в России магазин «Disney Игрушки», где для юных покупателей представлена продукция трех брендов: Disney, «Звездные войны» и Marvel. Об этом Мария Шулутко, управляющий Центрального детского магазина на Лубянке от компании «Галс-Девелопмент», сообщила в ходе Property Tour – деловой экскурсии для представителей рынка коммерческой недвижимости.

Moscow Property Tour является уникальной возможностью посетить интереснейшие коммерческие объекты Москвы, ознакомиться со стандартами качества, используемыми при строительстве, эксплуатации и управлении. «Мы рады приветствовать коллег и экспертов рынка торговой недвижимости в главном детском магазине страны. Участвуя в Property Tour, мы обмениваемся опытом управления и совершенствуем клиентский сервис», – подчеркнула Мария Шулутко. В рамках проведенной экскурсии ее участники отметили красоту и оригинальность новогоднего декора ЦДМ на Лубянке. Главный атриум, задуманный архитектором Павлом Андреевым как городская площадь, где пересекаются четыре пешеходные улицы Лубянки, переносит гостей комплекса на московский рождественский бульвар с заснеженными елками, скамейками и маленькими магазинами.

Напомним, 31 марта 2015 года самый большой детский торговый комплекс в мире распахнул свои двери после масштабной реконструкции. Проект обошелся собственнику ЦДМ на Лубянке – компании «Галс-Девелопмент» – в 8 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей был направлен на реставрацию исторических элементов здания. В результате реконструкции на месте трехэтажного атриума архитектора Алексея Душкина возник современный семиэтажный торговый центр. Таким образом, легендарное здание вновь стало флагманом детской индустрии, сохранив статус объекта культурного наследия.

Специалисты провели колоссальную работу по восстановлению исторических фасадов и многочисленных элементов декора. Так, фрагменты барельефов заблаговременно уложили на хранение, а после вернули на прежнее место. Бережно отреставрировали и заново установили колонны и перила из мрамора. Помимо исторического фасада был воссоздан овальный вестибюль – вход со стороны Лубянки, а также такие дорогие многим москвичам элементы, как торшеры в главном атриуме. Реконструировали и деревянные ограждения на балконах атриума. А вот в полной мере сохранить исторические лестницы не удалось из-за их несоответствия требованиям пожарной безопасности.

В ходе реконструкции главный атриум подняли на высоту всего здания. Он был украшен уникальными витражами по мотивам иллюстраций Ивана Билибина и Аристарха Лентулова к сказкам «Царевна-лягушка», «Перышко Финиста – Ясного сокола» и др. Проект по росписи разрабатывался совместно со специалистами Третьяковской галереи. Площадь витражей составляет свыше 1000 кв. метров.

Сердце здания – самые большие в мире монументальные механические часы весом 4,5 тонны, состоящие из 5 тысяч деталей. Их разработка и установка была осуществлена за рекордные 6 месяцев инженерами часового завода «Ракета» под руководством Жака фон Полье. Специалисты уверяют, что часовой механизм в ЦДМ на Лубянке прослужит без накладок в течение целого столетия. Часы были запущены мэром Москвы Сергеем Собяниным вместе с детьми. Глава города нажал символическую кнопку, дав старт работе всех механизмов.

Еще одной изюминкой ЦДМ, привлекающей москвичей и туристов, является смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на Лубянскую площадь, высотку на Котельнической набережной, Политехнический музей и уходящие вдаль крыши ближайших зданий. Рассмотреть окрестности более детально можно с помощью специальных биноклей. По всему периметру площадка ограждена высоким стеклянным бортиком, что обеспечивает ее посетителям полную безопасность.

В ходе проведенной реконструкции торговая площадь магазина увеличилась более чем на четверть – до 73 тысяч кв. метров. Проект оказался коммерчески рентабельным, полностью оправдав затраченные усилия. Ежемесячно магазин посещает более 800 тысяч человек.

В рамках тура Владимир Сенкевич, руководитель отдела управляющих торговыми центрами ECE Russland, рассказал о мероприятиях и акциях, стимулирующих рост трафика: «Благодаря проекту «ЦДМ–ONLINE» – интерактивной школе видеоблогинга – нам удалось в дни проведения встреч повысить посещаемость Центрального детского магазина на 10%. Самый большой прирост трафика (+20%) был зафиксирован в дни встреч с Натальей Берсеневой, известной как Берсик, которая стала популярной благодаря обзорам кукол на Youtube. Недавно у нас проходили съемки римейка фильма «Подкидыш», в которых также приняли участие наши арендаторы. В целом с момента взятия объекта в управление мы наблюдаем стабильный прирост трафика в 2,5–3% в месяц».

В ЦДМ на Лубянке разместились такие якорные арендаторы, как крупнейший в Европе универмаг игрушек Hamleys, единственный в мире H&M kids без поддержки взрослого ассортимента, магазин товаров для творчества «Передвижник» и юбилейный магазин Mothercare. Начало декабря ознаменовалось открытием в ЦДМ первого в России магазина «Disney Игрушки» площадью 300 кв. метров.

Центральный детский магазин на Лубянке – это уникальный комплекс семейного и детского досуга. Около 20% его площади было выделено под образовательные проекты, позволяющие детям в игровой форме получать новые знания. Интерактивные зоны расположены на каждом этаже магазина.

На первом этаже для посетителей открыта капсула «Фотобудка», с помощью которой можно перенестись к историческим достопримечательностям страны. Фотографию можно сразу распечатать, опубликовать в социальных сетях или сделать брелок. На третьем этаже находится «Волшебное дерево», где детей ждут ожившие герои сказки «Алисы в Стране чудес». На седьмом этаже магазина расположен «Музей детства», где можно познакомиться с историей игрушек нашей страны и посмотреть трехмерное световое шоу. Вход в музей свободный для всех желающих. Вдоль атриума на каждом этаже посетителей ожидают зоны «Живое творчество», «Виртуальный аквариум» и «Марс».

Свыше 3 тысяч кв. метров здания отведено для организации питания посетителей. По словам управляющего ЦДМ Марии Шулутко, в перспективе планируется открытие семейных кафе и ресторанов.
На сегодняшний день Центральный детский магазин на Лубянке является центром притяжения для сотен тысяч российских и зарубежных туристов. Чтобы сделать посещение комплекса комфортным для иноязычных гостей, руководство ЦДМ продублировало указатели на несколько языков, включая китайский. В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года запланировано открытие разнообразных тематических кафе и ресторанов, магазинов сувенирной продукции. Кроме того, будут расширены возможности смотровой площадки. Здание ЦДМ имеет удобную транспортную доступность: в него можно попасть сразу с четырех сторон – со стороны Театрального проезда, Пушечной улицы, Лубянки, а также со стороны Рождественской улицы.

Мария Мыльникова

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»