Глеб Никитин поставил задачу увеличить на две трети расходы на высокотехнологичную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение льготников в 2018 году

Проект областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов внесен в Законодательное собрание региона

25 октября 2017 года состоялось внесение проекта бюджета Нижегородской области на 2018 год и плановый период до 2020 года в Законодательное собрание региона.

Как сообщила и.о. министра финансов области Ольга Сулима, бюджет области на 2018 год будет бездефицитным, то есть доходы превысят расходы почти на 1 млрд рублей. Такого баланса удалось добиться, в основном, за счет роста доходной части. И.о. министра считает это налоговой отдачей от развития реального сектора экономики: ежегодно в регионе открываются новые производства.

«В Нижегородской области стабильно работает промышленность, поэтому у нас растет прибыль, увеличивается подоходный налог, средняя заработная плата. Все это говорит о хорошей работе экономики региона», — подчеркнула Сулима.

По словам и.о. министра финансов региона, расходы бюджета-2018 распланированы жестко и экономно. Впрочем, на большинстве нижегородцев это не должно отразиться: бюджетникам продолжат поднимать зарплаты. «Все льготы и пособия сохранят. В целом на социальную сферу направят 70% расходов. Одним из главных приоритетов станет строительство новых школ. Глава региона Глеб Никитин, подключившийся к формированию бюджета области всего месяц назад, успел внести в проект серьезные поправки: поручил увеличить на две трети расходы на высокотехнологичную мед.помощь и лекарственное обеспечение льготников», — сообщила Сулима. Также часть субсидий (800 млн рублей), по ее словам, предусмотрена Нижнему Новгороду на содержание дорог.

В свою очередь глава администрации Городецкого муниципального района Владимир Беспалов отметил, что «те вопросы, которые были затронуты Глебом Сергеевичем Никитиным и главами МСУ на совещании 11 октября, находят свое отражение в бюджете Нижегородской области. Мы видим социальную направленность и социальную ориентированность данного бюджета».

Председатель Законодательного собрания региона Евгений Лебедев рассказал о том, что основные приоритеты бюджета обсуждались с депутатами, и принятие бюджета пройдет в спокойном режиме.

«После официального внесения проекта бюджета в Законодательное собрание он будет рассмотрен на заседаниях профильных комитетов. По каждому направлению, будь то экономика, финансы или сельское хозяйство, депутатами будут даны предложения. Уверен, что мы подготовим реальный и сбалансированный документ. В первом чтении проект закона об областном бюджете на 2018 будет рассмотрен на заседании Законодательного собрания 30 ноября, а во втором чтении – не позднее 23 декабря», — отметил Евгений Лебедев.

По его словам, ключевая цель главного финансового документа области – повышение качества жизни нижегородцев. «Конечно, во главу угла традиционно поставлена социальная сфера. Для нас, депутатов Законодательного собрания, главным приоритетом бюджетной политики была и остается – поддержка социальной сферы, на которую ежегодно направляется более 2/3 бюджетных средств», — заявил Евгений Лебедев.

Эксперты поддержали инициативу правительства области и депутатов сформировать социальный бюджет, который направлен на решение нужд и проблем простых нижегородцев.

«Любой регион должен заботиться социальной сфере. Это нужно для развития человека, для удовлетворения его первоочередных потребностей. В конце концов, улучшение качества жизни людей — это конечная цель для всякого производства. Я хочу отметить, что по многим статьям социальные расходы в 2018 году будут серьезно увеличены по сравнению с 2017-ым. Динамика положительная!» — прокомментировал проект бюджета области заведующий кафедрой экономической теории и методологии ННГУ, профессор Александр Золотов.

Справка.

Доходы областного бюджета на 2018 год сформированы в объеме 138,9 млрд рублей, в том числе безвозмездные поступления от бюджетов других уровней в сумме 14,3 млрд рублей. На 2019 год доходы областного бюджета составляют 139,7 млрд рублей, на 2020 год – 144,3 млрд рублей.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2018 год спрогнозированы в объеме 124,6 млрд рублей, что составляет 104,9% к уровню 2017 года. На 2019 год налоговые и неналоговые доходы составляют 129,3 млрд. рублей, на 2020 год – 134,0 млрд. рублей.

Расходы областного бюджета на 2018 год спрогнозированы в объеме 138,0 млрд рублей, что составляет 103,6% к бюджету 2017 года. На 2019 год расходы областного бюджета составляют 137,3 млрд. рублей, на 2020 год – 139,8 млрд. рублей.

В соответствии с Уставом области выдержана социальная направленность бюджета — расходы на отрасли социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физкультура и спорт) составят в 2018 году – 96,5 млрд рублей или 70% в общих расходах бюджета.

Формирование расходов областного бюджета на 2018 год осуществлялось в программном формате на основе 28 государственных программ Нижегородской области.

В 2018 году программные расходы областного бюджета (расходы на реализацию государственных программ) составляют 132,8 млрд рублей или 96,2% от общего объема расходов, непрограммные расходы – 5,2 млрд рублей или 3,8% от общего объема расходов.

Наибольший удельный вес в 2018 году составляют расходы на реализацию следующих государственных программ:

— Развитие образования Нижегородской области –37,1 млрд рублей (28% от общего объема расходов на реализацию госпрограмм);

— Социальная поддержка граждан Нижегородской области – 27,0 млрд рублей (20%);

— Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы –23,1 млрд рублей (17%);

— Управление государственными финансами Нижегородской области – 15,1 млрд рублей (11%);

— Развитие транспортной системы Нижегородской области – 14,0 млрд рублей (11%);

— Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области – 2,9 млрд рублей (2%);

— Развитие физической культуры и массового спорта Нижегородской области – 2,3 млрд рублей (2%);

В проекте областного бюджета предусмотрено:

— обеспечение выплаты и повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными «дорожными картами» развития отраслей социальной сферы в рамках майских Указов Президента Российской Федерации;

— индексация заработной платы работников бюджетного сектора, на которых не распространяются майские Указы;

— доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до установленного минимального размера оплаты труда на 2018-2020 годы;

— индексация социальных выплат;

— продолжение программы строительства школ;

— сохранение поддержки сельхозтоваропроизводителей;

— значительная поддержка дорожного хозяйства.

Областной бюджет на 2018 год сформирован с профицитом в размере 917,1 млн рублей.