Гром в раю

Вальгалла — так в германо-скандинавской мифологии называют рай для павших в бою доблестных воинов. Уверен, выдающимся автомобилям тоже уготовано нечто подобное, и нынешний BMW X5 M вот-вот отправится в свою Вальгаллу, оставив после себя жалкое сборище братьев-близнецов, дымящих выхлопом убитого мотора, униженных неоригинальными запчастями и замученных редкой сменой дешевого масла. Новый Porsche Cayenne Turbo это ждет лишь лет через десять, и пока эти двое ненадолго встретились на грешной земле, мы решили устроить очную схватку.

В абсолютных цифрах BMW мощнее — 575 сил против 550 у Porsche, но двигатель Кайенна меньше по объему (4,0 л), и форсировка у него сильнее: 137,5 л.с. с литра против 131. Вдобавок момента — аж 770 Нм, на 20 Нм больше, чем у Х5. У обоих непосредственный впрыск и по паре твинскролльных турбин в развале алюминиевых блоков, то есть трубки, фитинги и электроника в Porsche страдают от адского жара не меньше, чем в BMW. Любопытно, какие ужасы выкинет этот Cayenne Turbo через пару-тройку новых записей в ПТС.

Оба автомобиля космически быстры, но нам важен градус эмоций. Ведь ради них и отдают такие деньги. У кого больше страсти и харизмы? В том, что касается старта с «лонча» — однозначно у Porsche. Выбрать режим Sport plus, зажать тормоз, продавить газ в пол — и, плавно покатившись, Cayenne выжидает долю секунды, пока раскрутятся турбины, и стрелка тахометра преодолеет отметку 4000 об/мин, а затем включает катапульту.