Группа компаний «АРКС» запустила первый объект ЦКАД

28.12.2017

Центральная обходная

«АРКС» запустила первый объект ЦКАД

Министр транспорта РФ Максим Соколов открыл движение по новому мосту через Москву-реку на обходе города Звенигорода. Объект входит в пятый пусковой комплекс Центральной кольцевой автодороги общей протяженностью без малого 80 километров, строительство которого ведет Группа компаний «АРКС». В торжественном мероприятии также приняли участие губернатор Московской области Андрей Воробьёв, глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах и руководители Группы компаний «АРКС» – председатель совета директоров Дмитрий Симарев и президент Дмитрий Рябченко. Открытый мост имеет огромное значение – как локальное, так и стратегическое. Он позволил освободить Звенигород от транзитного транспорта и стал первым запущенным объектом ЦКАД.

Звенигород вздохнул свободно
Мост через Москву-реку – это фактически первый готовый объект будущего кольца вокруг столицы – Центральной кольцевой автомобильной дороги. Министр транспорта, открывая объект, отметил значимость этого события. «Те первые километры, которые открываются сегодня, – это современная магистраль с высоким уровнем освещения, построенная по высоким стандартам. Дорога внесет свою лепту в повышение безопасности движения», – подчеркнул он. Максим Соколов добавил, что правительство Московской области совместно со строителями показали высокий уровень организации и выполнения работ, что позволило завершить их в максимально сжатые сроки: «Это каркас, основа транспортной системы не только Московской области и Московского транспортного узла, но всей центральной части нашей страны. Я от всей души хочу поблагодарить команду правительства Московской области за то прекрасное образцовое взаимодействие, которое идет между строителями и всеми уровнями власти при реализации этого важнейшего для страны проекта – ЦКАД», – отметил он.
Трасса А107, или Малое бетонное кольцо, проходит через самый центр города Звенигорода. На светофорах до запуска пилотного объекта ЦКАД скапливались огромные пробки, которые во время летних пиковых нагрузок буквально парализовывали город. Проект создания Центральной кольцевой автомобильной дороги был разработан с учетом строительства нового объездного участка, который позволит транзитному транспорту миновать город. «По мосту новая трасса ЦКАД идет в обход Звенигорода. Старая «бетонка» создавала массу неудобств жителям и автомобилистам, а движение большого потока автотранспорта негативно сказывалось на экологической обстановке города. Новая магистраль уведет транзитный поток мимо городских кварталов», – отметил председатель совета директоров Группы компаний «АРКС» Дмитрий Симарев.

«Вводимый участок дороги – это первая ласточка президентского проекта по созданию современной кольцевой трассы вокруг Москвы», – сказал Андрей Воробьёв.

По словам Дмитрия Симарева, в ходе строительства участка «Обход г. Звенигорода» были построены мост через Москву-реку длиной 164 метра, две эстакады, подземный пешеходный переход, который обеспечит бессветофорное движение по магистрали. Общая протяженность построенных дорог – более 6,3 километра, включая съезды.

В Звенигород теперь можно попасть по двум новым развязкам, рядом с открытым мостом и в конце. Старый участок «бетонки» стал местной городской дорогой.

Обход Звенигорода – один из самых сложных участков на всем пятом пусковом комплексе ЦКАД. При его возведении использовалась сложная технология – мост строился из предварительно напряженного железобетона методом циклической продольной надвижки. На стапеле бетонировались пролетные строения, закладками по 18 метров. Как только бетон набирал прочность, выполнялись натяжение и надвижка при помощи домкратов. В общей сложности уложено 1300 кубометров бетона.

Специалисты Группы компаний «АРКС» и НИИ Мостов и гидротехнических сооружений перед запуском движения провели обследование и испытание моста. Для этого в качестве испытательной нагрузки были использованы 8 груженых автомобилей массой около 25 тонн каждый. В рамках испытаний груженые автосамосвалы создали статичную нагрузку на мост весом более 200 тонн. Далее испытания моста были проведены с различными скоростями – большегрузные автомобили беспрепятственно и через искусственный порожек, имитирующий неровности проезжей части, проехали по мосту. Измерения напряжений и прогибов под нагрузкой проводились с помощью компьютерной измерительной системы с использованием датчиков деформации, оснащенных внутренним термометром для учета влияния температурных деформаций. При этом с помощью электронного тензометра записывались колебания пролетных строений.

Испытания моста под нагрузкой прошли успешно, мост соответствует необходимым требованиям.

Пятый пусковой
Участок дороги в обход Звенигорода сооружен в рамках строительства пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги. Его строительство ведется по заказу Государственной компании «Автодор». Генеральным подрядчиком является ООО «Кольцевая магистраль», основным исполнителем работ – ООО «Мособлинжспецстрой» («МОИСС»). Обе компании входят в Группу компаний «АРКС».

В сентябре 2014 года ООО «Кольцевая магистраль» было признано победителем открытого конкурса, объявленного ГК «Автодор». Общая стоимость строительства пятого пускового комплекса ЦКАД составляет 42,1 млрд рублей, из них госфинансирование – 37,3 млрд рублей.

В самом конце 2014 года ГК «Автодор» и компания «Кольцевая магистраль» подписали инвестиционное соглашение сроком на 24 года на строительство, содержание, ремонт и капремонт пускового комплекса № 5 ЦКАД. Тем самым исполнитель работ получил объект в концессию. Согласно документу, в обязанности «Кольцевой магистрали» входят подготовка территории, проведение строительства пускового комплекса ЦКАД и софинансирование реализации проекта за счет собственных и привлеченных средств.

Пятый участок ЦКАД частично проходит по трассе А107 на территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород. Общая длина пятого пускового комплекса ЦКАД составит 76,44 километра. 28 километров из них будут проложены впервые, а оставшаяся часть придется на уже существующую автомобильную трассу Малого московского кольца. Сейчас эта дорога реконструируется.
Как пояснили в ГК «АРКС», в ходе работ пятого пускового комплекса дорога будет расширена до четырех полос движения, по две в каждую сторону. Всего проект предусматривает строительство 8 мостов, 12 путепроводов, 6 эстакад, 4 надземных и одного подземного пешеходных переходов. На участке будут обустроены развязки на пересечении с автодорогами М1 «Беларусь», обходами Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М10 «Россия». Прогнозируемая интенсивность движения на магистрали составит 26,6 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения – 80 км/ч. Проезд будет бесплатным для всех видов транспорта.

Весь комплекс в работе
Работы по строительству пятого пускового комплекса ЦКАД начались сразу практически на всем протяжении 76-километрового участка. На данный момент на объекте занято около 1000 человек, более 300 единиц техники.

Полным ходом идет строительство второй половины моста через реку Истру. В соответствии с проектом мост должен быть реконструирован и расширен до четырех полос движения, а фактически построен заново. Поэтому строительство осуществляется в два этапа. Вначале специалисты ГК «АРКС» построили новый двухполосный мост рядом с существующим. Он стал «половиной» будущего обновленного моста. Затем перепустили движение и приступили к демонтажу старого моста. На его месте строится вторая «половина».

Построен еще один мост – через реку Десну длиной 150 метров. По нему трасса ЦКАД уходит со старой «бетонки» в обход деревни Юшково. Такой обход – далеко не единственный на 5-м пусковом комплексе. Более трети длины участка – около 28 километров – пройдет по абсолютно новому маршруту.
Существенно продвинулись работы и на других объектах. Так, готова конструкция путепровода на пересечении ЦКАД и Пятницкого шоссе.

Помимо этого работы ведутся на двух больших и сложных путепроводах через железнодорожные пути Рижского направления и Большого кольца Московской железной дороги, автомобильной развязке в двух уровнях у деревни Павловское.

Кроме того, завершено строительство эстакад в деревне Горловка и в районе деревни Жёдочи, а также развязки на пересечении с автодорогами М1 «Беларусь».
Кроме непосредственно строительства дорог и искусственных сооружений Группа компаний «АРКС» выполняет большой объем переноса коммуникаций – магистральные газопроводы, распределительные газопроводы, нефтепродуктопроводы аэропорта, воздушные и кабельные линии электропередачи, сети связи.

Начало кольца
Напомним, ЦКАД – кольцевая трасса, которая пройдет в радиусе 50 километров от Московской кольцевой автомобильной дороги. Ее строительство – один из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Он станет ключевым элементом транспортной системы всего Московского региона. Федеральные, столичные и подмосковные власти ожидают от ввода магистрали колоссального эффекта. Дорога освободит московские вылетные магистрали и МКАД от чрезмерной транзитной нагрузки. Новое Центральное кольцо станет опорой сети скоростных автодорог России и органичной частью международных транспортных коридоров, которые, по планам Министерства транспорта РФ, должны идти в обход и без того загруженной Москвы. «В 2013 году президент страны Владимир Путин на Санкт-Петербургском экономическом форуме дал старт этому проекту, и сегодня мы сдаем первый участок. Безусловно, реализация такого масштабного проекта привлечет инвесторов к нашим индустриальным зонам, расположенным во всех муниципалитетах», – отметил Андрей Воробьёв. Новая магистраль проходит через 18 районов Подмосковья. Общая же протяженность Центральной кольцевой автодороги – более 500 километров. «Автодор» разбил кольцо на пять пусковых комплексов. По словам Сергея Кельбаха, сегодня ведутся работы практически на всем протяжении ЦКАД. Степень готовности каждого из участков на сегодняшний день разная, сложности – тоже. Объединяют их высокие темпы строительства.

«Сейчас также активно строится третий пусковой комплекс, идущий от автомобильной трассы М10 «Россия» до М7 «Волга». Полным ходом идут подготовка и разворачивание работ на четвертом пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги от М3 «Украина» до М7 «Волга», – рассказал глава ГК «Автодор».
Еще одна дорога – в объезд Ногинска и Балашихи – появится только после 2020 года. По информации «Автодора», к 2019 году планируется объявить конкурс среди претендентов на концессию под строительство этой дороги. При этом будет использоваться новая форма концессии: «Автодор» сделает подготовку территории с проектом основных инженерных решений, а дальнейшее проектирование, строительство ляжет на концессионера, пояснил Сергей Кельбах.

Как ожидается, Центральная кольцевая автодорога станет автомобильной магистралью первой технической категории с расчетной скоростью движения до 120 км/час. Она будет оснащена современной автоматической системой управления до-
рожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

СПРАВКА
Группа компаний «АРКС» – одна из ведущих строительных компаний Московского региона, специализирующаяся на реализации крупных проектов инфраструктурного, жилищно-гражданского и инженерного строительства, которая имеет многолетний опыт в реализации масштабных проектов общегородского и государственного значения, традиционно находится в числе лидеров по объемам выполнения государственного заказа на строительство соответствующих объектов.
В портфеле Группы компаний более 100 реализованных проектов. Только в последнее время были возведены развязки на пересечениях МКАД с Каширским, Дмитровским шоссе, Профсоюзной улицей, реконструированы Волгоградский проспект, Калужское шоссе и др.

ЗАПУЩЕН ЕЩЕ ОДИН УЧАСТОК КАЛУЖСКОГО ШОССЕ

В новой Москве Группа компаний «АРКС» завершила важный этап реконструкции Калужского шоссе – это участок от деревни Сосенки до поселка Ватутинки. Вместо двухполосной дороги появилась современная трасса с дублерами, эстакадами, новыми мостами и тоннелями. Движение открыл мэр Москвы Сергей Собянин в минувшую пятницу.

«Мы уже построили несколько участков – развязку на пересечении Московской кольцевой автомобильной дороги и улицы Профсоюзной, которую, наверное, вы хорошо знаете. Второй этап – дошли до Сосенок.
И вот сегодня – до Ватутинок. В следующем году дойдем до Центральной кольцевой автодороги. Так что вся эта магистраль будет построена. На мой взгляд, это очень важная работа. Это подарок не только жителям новой Москвы и дачникам, но и всей столице», – сказал на открытии трассы участка Калужского шоссе Сергей Собянин.

Калужское шоссе – сегодня одна из основных магистралей новой Москвы. Реконструировать ее начали в 2015 году. Шестикилометровый участок от МКАД до поселка Сосенки открыли в мае этого года. Двухполосную трассу заменила современная магистраль с дублерами, четырьмя эстакадами, тремя мостами и четырьмя тоннелями. На прошлой неделе мэр Москвы открыл второй участок – от Сосенок до поселка Ватутинки. Он включает в себя строительство моста через реку Десну, трех путепроводов в составе транспортных развязок и почти 11,5 км дороги.

До конца 2018 года второй этап будет полностью завершен, будут построены два путепровода, мост через реку Пахру, пешеходные переходы
(восемь надземных и три подземных), а также инженерные коммуникации.

Максим Клинский