Губернатор Александр Жилкин обязал министров иметь телефон для связи с народом

Почти десять тысяч телефонных звонков с вопросами – такова статистика первого года работы проекта «Прямая связь с правительством Астраханской области». О том, как сделать его еще более эффективным, шла речь сегодня на совещании под председательством губернатора Александр Жилкина.

Почти десять тысяч телефонных звонков с вопросами – такова статистика первого года работы проекта «Прямая связь с правительством Астраханской области». О том, как сделать его еще более эффективным, шла речь сегодня на совещании под председательством губернатора Александр Жилкина.

Не для пиара

Проект «Прямая связь с правительством» стартовал в мае 2017 года. Это было детище только что вступившего тогда в должность председателя регионального правительства Расула Султанова. В городе появились баннеры с номером телефона, был создан колл-центр. Расул Султанов первым лично принимал звонки, выслушивал астраханцев и придавал ускорение решению их вопросов, тем более что большинство имели общественное значение. Губернатор Александр Жилкин поддержал это начинание, как и еще один шаг в народ — выездные заседания правительства. Они перестали быть ритуальными: руководители министерств и ведомств занимаются теперь конкретными проблемам тех районов, куда все вместе приезжают.

«Прямая связь создавалась не для пиара. А для того, чтобы каждый астраханец мог обратиться с личным вопросом или предложением напрямую», — подчеркнул Александр Жилкин, открывая сегодняшнее совещание.

Руководитель администрации губернатора Канат Шантимиров напомнил, что идея начала реализовываться еще несколько лет назад, когда Александр Жилкин обязал руководителей ведомств участвовать в сходах граждан. Проект телефонной связи, как признал Канат Шантимиров, поначалу тоже потребовал мер принуждения для чиновников.

«Бывали случаи полного игнорирования звонков, перепоручения общения с людьми помощникам, секретарям. В результате решено, что на линии в каждом ведомстве должен находиться сотрудник в ранге не ниже заместителя министра, — сказал Канат Шантимиров. — Сегодня каждый министр обязан иметь при себе отдельную трубку для прямой линии и быть готовым в любой момент ответить на вызов».

Против отфутболивания

Таких перепоручателей Александр Жилкин назвал «махровыми чиновниками» и пригрозил увольнением тем, кто будет игнорировать звонки или передавать трубку прямой связи своим секретарям.

Как выяснилось на совещании, меры противодействия отфутболиванию уже принимаются. С начала апреля Центр стратегического анализа и управления проектами (ЦСА), под патронажем которого осуществляется весь проект «Прямая связь», объединил усилия с управлением по работе с обращениями граждан администрации губернатора. Это помогло улучшить контроль решения по каждому обращению. «Для человека одно дело позвонить, другое дело – получить помощь. Наша задача, чтобы каждый звонок был услышан, каждая проблема решена», – говорит директор Центра стратегического анализа и управления проектами Елена Селиверстова.

Чтобы как можно больше жителей региона знали о новых возможностях общения с властью, ЦСА размещает в городе и области десятки баннеров, распространяет тысячи листовок и визиток. В результате количество звонков увеличивается. Параллельно активизируются и другие площадки связи власти с населением.

За быстрое реагирование

По словам начальника управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора Анны Дорофеевой, сегодня в Астраханской области более 10 каналов, по которым поступают обращения. «Мы мониторим соцсети губернатора, правительства, проводим видеоприемы с жителями Астраханской области, выездные приемы. Год назад губернатор учредил общерегиональный день приема граждан. На этот раз 6 июня, в преддверии Дня России, каждый астраханец может прийти к любому министру, руководителю ведомства и решить свой проблемный вопрос. Главное — не забыть паспорт», — пояснила после совещания журналистам Анна Дорофеева.

Она также упомянула еще одно нововведение Александра Жилкина. Так как федеральное законодательство вообще не регламентирует сроки реагирования на звонки граждан, а письменные обращения обязует рассматривать в течение 30 календарных дней, глава региона распорядился укладываться с ответами на звонки и обращения в соцсети максимум за 15 дней. «Мы стараемся работать еще быстрее и давать конкретные ответы за 5 дней», — говорит Анна Дорофеева.

Активность «народной команды» губернатора Александра Жилкина и председателя правительства Расула Султанова обеспечила Астраханской области первое место среди регионов ЮФО по числу рассмотренных обращений граждан и второе место среди регионов России. Таковы результаты мониторинга администрации президента за первый квартал 2018 года.