Губернатор взял под личный контроль создание парковок в Астрахани

В Астрахани набирает обороты борьба с безответственными автомобилистами — теми, кто любит бросать машину в неположенном месте. Штрафов не избежать. Но, по мнению астраханского губернатора Александра Жилкина, прежде чем «закручивать гайки», водителям важно дать возможность не нарушать закон. А для этого городу необходимы новые парковки.

В Астрахани набирает обороты борьба с безответственными автомобилистами — теми, кто любит бросать машину в неположенном месте. Штрафов не избежать. Но, по мнению астраханского губернатора Александра Жилкина, прежде чем «закручивать гайки», водителям важно дать возможность не нарушать закон. А для этого городу необходимы новые парковки.

По информации регионального УГИБДД, к административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств с начала года привлечен 7281 водитель. Но скоро любителям припарковаться, где попало, придется не сладко. На «охоту» отправятся три дополнительных автомобиля с оборудованием «ПаркРайт», которое быстро вычислит незаконно припаркованное авто. Данные сразу окажутся у полицейских. Возможности избежать штрафа не будет.

«На сегодняшней день есть решение об установке стационарных приборов контроля за соблюдением правил остановки и парковки, — сказал начальник регионального управления ГИБДД УМВД России Станислав Бойко. – Они работают в автоматическом режиме, что исключает контакт «инспектор – водитель». Нарушил – получишь свое «письмо счастья».

В свою очередь губернатор Александр Жилкин заметил, что заявленные ранее проекты по созданию в Астрахани современных парковок никак не реализуются. «Когда вы реализуете концессионное соглашение по созданию парковочных мест в Астрахани? – обратился он к замглавы администрации областного центра Виктору Корженко. — Были же интересанты, в том числе и «Ростелеком». В чем проблема?».

Представитель горадминистрации пояснил, что документы по проекту концессии уже полностью готовы, но появилась загвоздка на федеральном законодательном уровне. «Ситуация такая – не отражены два важных момента, которые могут привести к негативной социальной реакции, — сказал Виктор Корженко. — Это вопрос прилегающих пространств, потому что в местах платных парковок должны быть бесплатные возле социальных учреждений, школ, садиков и организаций, предоставляющих муниципальные услуги. Также не определены категории людей, которые могут парковаться бесплатно».

«Есть городская дума, общественные организации, — ответил Александр Жилкин. — Соберитесь и подумайте, сколько бесплатных парковочных мест для определённых категорий нужно сделать. Принимайте решения быстро, не сидите. Сделайте хотя бы один-два паркинга, куда люди могли бы спокойно, без нарушений ставить свой транспорт».

Губернатор заявил, что будет лично контролировать создание стоянок и парковочных карманов на улицах, которые обновят в этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Александр Жилкин поручил городским властям в десятидневный срок представить конкретную программу по развитию парковок в Астрахани – как платных, так и бесплатных. К формированию программы, по мнению губернатора, необходимо привлечь бизнес и общественность.