Haval в 2019-м планирует выпустить в Тульской области 20 тысяч машин

Haval в России начинает с завода полного цикла в Тульской области. Китайские внедорожники уже два года официально завозятся в Россию, а с 2019-го будут и производиться здесь. О перспективах строительства завода в Узловском районе в интервью РБК рассказал заместитель генерального директора ООО «Хавейл Мотор рус» Михаил Роткин. — В последние годы многие бренды заметно сократили […]

Haval в России начинает с завода полного цикла в Тульской области. Китайские внедорожники уже два года официально завозятся в Россию, а с 2019-го будут и производиться здесь.

О перспективах строительства завода в Узловском районе в интервью РБК рассказал заместитель генерального директора ООО «Хавейл Мотор рус» Михаил Роткин.

— В последние годы многие бренды заметно сократили число поставляемых в Россию моделей, а иные и вовсе ушли. Вы, наоборот, пришли. Почему?

— Мы считаем российский рынок перспективным. И рассматриваем экономический кризис как возможность для развития. В данный момент клиенты очень практично относятся к выбору автомобиля и не готовы переплачивать за бренд. Освобождаются ниши, которые были заняты другими производителями.

Мы начали со строительства завода — это еще одно доказательство того, насколько высок наш интерес к российскому рынку.

— Какие ниши в каких ценовых сегментах вы планируете занять?

— Наши автомобили — SUV, внедорожники и кроссоверы. Это самый быстрорастущий сегмент рынка.

— Вы приступили к строительству завода в 2015 году, планируете его запустить в конце 2018-го. А вдруг через пару лет вернется платежеспособность российских покупателей, а с ней и ушедшие некогда модели конкурентов? Вы такой сценарий рассматривали?

— Будут ли клиенты выбирать более дорогие автомобили? Люди давно смотрят на покупку автомобиля как на нечто обыденное. И вопрос переплаты стоит очень остро. Что касается возможной ценовой конкуренции, то мы для того и строим завод, чтобы минимизировать зависимость от цен на нефть, изменений курса рубля. Сейчас наша цель — подготовить рынок к началу производства автомобилей. Создать развитую дилерскую сеть. Предложить клиентам всевозможные программы лояльности, кредитные программы. В тот момент, когда завод начнет производить, на местах будет все, чтобы удовлетворить нашего клиента. В ближайшие время российские покупатели познакомятся с нашими машинами, опробуют, привыкнут к ним, убедятся в их потребительских свойствах. И потом уже не уйдут к другим брендам.

— Расскажите о будущем производстве.

— Это не крупноузловая сборка, а производство полного цикла. Компания строит завод по выпуску автомобилей с нуля. Там будут цеха штамповки, сварки, окраски, сборки. Максимальное число занятых — 2,5 тыс. человек при полной мощности завода 150 тыс. автомобилей в год. Выйдем на нее не сразу.

Завод будет построен к концу 2018 года, первые машины начнут выпускаться в 2019-м.

И в первый год планируем произвести около 20 тыс. автомобилей. Завод будет работать не только на российский рынок, но и на рынки других стран, и не только СНГ. Уровень локализации производства начнется с 30%. И в течение трех—пяти лет мы выйдем на 50–60%. А дальше будем смотреть на развитие отрасли.