HeadHunter покупает старейший сайт вакансий job.ru, чтобы его уничтожить

Один из старейших рекрутинговых ресурсов Рунета job.ru
прекращает свое существование. Его покупает HeadHunter — с доменом, базой данных резюме, но не с платформой.

Конец job.ru

Российская рекрутинговая компания HeadHunter (HH) намеренапоглотить один из старейших ресурсов по поиску работы и подбору персоналаРунета — job.ru. Сделка будет структурирована в виде продажи части активовjob.ru, в том числе доменного имени и товарных знаков. В пресс-службе HH уточнилиCNews, что за рамками покупки останется технологическая платформа job.ru.

Собеседники CNews также отметили, что сумма сделки неразглашается. Ожидается, что она будет закрыта до конца января 2018 г., «послевыполнения ряда отлагательных условий, согласованных между сторонами».

Известно, что информация о закрытии ресурса job.ru былаанонсирована на самом сайте еще в начале этой недели. Там же было размещенопредложение всем соискателям и работодателям присоединиться к проекту HeadHunter— посредством миграции данных.

job.ru приказал долго жить

На момент выхода материала база job.ru содержала информациюо 65,26 тыс. актуальных вакансиях, в то время как на HH их было заявлено 438,4тыс. при 27,4 млн оформленных (но преимущественно неактивных) резюме. При этомв пресс-службе HH подчеркивают, что существенная часть баз пересекаются, апотому общая цифра не несет большого коммерческого смысла. «С точки зренияуникальной базы, мы предварительно идентифицировали несколько миллионов резюме,которые могут быть добавлены в нашу базу и стать доступными для поиска нашимработодателям», — добавили собеседники CNews.

Уход владельцев job.ruс рынка

Отметим, что еще 22 ноября 2017 г. голландская компанияTrader Media East распространила сообщение о том, что собирается закрытьцифровые активы принадлежащего ей интернет холдинга «Пронто медиа». Причинойбыли названы серьезные финансовые убытки.

Данный холдинг был основан в 1992 г. в качестве ИД«Пронто-Москва». Основным его активом была газета бесплатных объявлений «Из рукв руки». В 2015 г. компания сосредоточилась на интернет-ресурсах — сайтахirr.ru и job.ru. Газета «Из рук в руки» в Москве уже некоторое время невыходит, а в регионах ее продвижением занимаются местные партнеры «Пронто медиа».

Комментарий новыхвладельцев job.ru

«Решение акционеров “Пронто Медиа” прекратить дальнейшееразвитие всех интернет-активов в России дало нам возможность приобрести частьактивов job.ru, в которых мы увидели наибольшую ценность для компании и нашихклиентов. — Прокомментировал сделку МихаилЖуков, генеральный директор HeadHunter.

После завершения интеграции приобретенных активов job.ruкомпания планирует предложить корпоративным клиентам некий комплексный иэффективный продукт для реализации их рекрутинговых задач.