Консультанты по маркетингу

Консультанты по маркетингу в продае квартир

Успех решений, принимаемых в области недвижимости, зависит от наличия надежной и точной информации. Профессиональную опенку предлагаемого проекта осуществляют консультанты по маркетингу. Маркетинговые исследования дают обоснование предлагаемого проекта на основе текущей и прогнозной ситуации на рынке. Наличие такой информации снижает риски, с которыми может быть связан проект. Результатами маркетингового исследования пользуются как кредиторы, так и инвесторы и архитекторы, некоторые девелоперы проводят собственные маркетинговые исследования. Кредиторы обычно принимаю! хорошо обоснованные маркетинговые исследования самих девелоперов, выполненные по небольшим проектам. Однако для более крупных проектов необходимы профессиональные маркетинговые исследования. Девелоперы должны быть уверены, что консультанты по маркетингу способны оценить обоснованность проекта. Маркетинговая фирма с хорошей репутацией повышает доверие, оказываемое девелоперам и их проектам.

Одним из важнейших решений, принимаемых на предварительном этапе, является выбор консультанта но маркетингу. Можно попросить других девелоперов порекомендовать маркетолога, получше всею поинтересоваться у самих кредиторов, услугами каких консультантов они предпочитают пользоваться. Мнение кредиторов особенно важно потому, что их решения опираются на рыночные данные, подтверждающие возможность реализации проекта.

Различные типы девелопмента требуют привлечения узкоспециализированных консультантов. Как правило. лучше обратиться к местной фирме, знакомой с состоянием рынка в том районе, где будет осуществляться проект. О работе консультанта по маркетингу можно судить по его базе данных. Консультант должен быть не только методически подготовлен, но и знать все тончайшие нюансы рынка, неочевидные для рядового наблюдателя. Хороший консультант по маркетингу должен суметь выявить возможных конкурентов и внимательно проанализировать политическую ситуацию.
Девелоперам следует попросить консультанта показать несколько завершенных маркетинговых исследований и убедиться, что выдвинутые гипотезы и методика сцепки рынка их устраивают. Необходимо внимательно ознакомиться с тем. каким языком написан отчет и как он оформлен, так как этот отчет надо будет предъявить многим членам девелоперской команды, а также потенциальным кредиторам и инвесторам.

Разработка стратегии маркетинга в недвижимости

Марекетинговые решения в недвижимости

Консультант по маркетингу отвечает за подготовку окончательного варианта исследования, в котором должны быть проанализированы все факторы,

касающиеся целесообразности предлагаемого проекта. Будучи заказчиком, разумный девелопер должен добиваться от маркетолога подготовки всеобъемлющего исследования, содержащего независимые доказательства рыночной привлекательности анализируемого проекта.

В окончательном отчете все данные должны быть сведены в единую стратегию маркетинга, способствующую реализации проекта. Исследование рынка должно содержать характеристики потенциальных арендаторов или покупателей и предложить удобные для будущих клиентов условия покупки или аренды. Один экземпляр отчета передается архитектору, чтобы при проектировании он мог учесть назначение и размеры недвижимости, наиболее соответствующие требованиям рынка. В маркетинговом исследовании должно также быть указано, какие дополнительные удобства и какая конфигурация пространства особенно привлекательны для арендаторов и покупателей.

Управляющий партнер компаний INTERRA и Presidio Group Панк Оливер говорит: «Решая, приступать к проекту или нет, не надо полагаться на маркетолога. Необходимо заранее хорошо представлять себе экономическую целесообразность проекта, а консультант по маркетингу нужен только для тою, чтобы подтвердить вашу первоначальную оценку и убедить в этом кредитное учреждение или партнера по финансированию». Услугами консультантов по маркетингу имеет смысл пользоваться для проверки заключений третьих сторон, уточнения рыночной ниши. сбора данных о ценах и подтверждения стоимости проекта.

Вознаграждение консультанта по маркетингу зависит от степени детализации, которую требует девелопер. Предварительную информацию можно получить менее чем за S5 000, а подробный отчет в зависимости от сложности исследования может стоить от S25 000 до $75 000 и более. Для подготовки предварительного анализа или краткого обзора рынка можно нанять консультанта на почасовую ставку, но для более крупных и сложных исследований необходим контракт с фиксированной оплатой.

Источник: Ричард Б. Пейзер, Анна Б. Фрей — Профессиональный девелопмент недвижимости. Руководство ULI по ведению бизнеса