Реклама

Реклама в недвижимости

Основная цель рекламы — побудить потенциальных арендаторов и покупателей к посещению объекта. Реклама необходима для бизнеса, но может оказаться дорогостоящей. Пообщавшись с местными девелоперами, управляющими недвижимостью и рекламными агентствами, можно выбрать наилучшие средства массовой информации для рекламы данного проекта. Рекламные агентства обычно рекомендуют, чтобы рекламный бюджет составлял около 1% от основных затрат девелопера. Однако эта величина может меняться в зависимости от условий на рынке, а также размера, вида и внешней привлекательности недвижимости.

Вполне возможно, что самое престижное рекламное агентство в городе — — не самый лучший выбор для начинающего девелопера, которому требуется много внимания. Девелоперу следует познакомиться как минимум с тремя фирмами и получить рекомендации от их клиентов, а затем выбрать ту. которая действительно заинтересована в его заказе. Рекламные агентства предоставляют различные услуги, в том числе разработку долгосрочной рекламной стратегии, планирование отдельных программ, выбор наилучших средств массовой информации для размещения рекламы, подготовку текста и оформления и мониторинг результатов.

В рекламе проекта обычно используют один и тог же логотип, тему и стиль. Удачный логотип можно использовать не только в рекламе, но и на вывесках, канцелярских принадлежностях, в проспектах и даже как элемент дизайна. Название проекта также играет важную роль в создании его имиджа. Начинающим девелоперам следует в первую очередь рекламировать название проекта, а затем уже название девелоперской компании. Названия должны отличаться выразительностью, но не вводить в заблуждение. Например, не следует называть комплекс зданий «Лесные холмы», если он расположен в прериях вроде тех, что встречаются в штате Канзас.

Эффективность затрат на рекламу средствами массовой информации зависит от проекта и местоположения объекта. Наиболее часто используемые средства включают районные газеты, газеты крупных городов, радио и телевидение, сайты в Интернете и временные щиты.

Рекламные проспекты. Работу над рекламными Проспектами следует начать не позднее чем за два месяца до тою, как они потребуются. Необходимо иметь запас проспектов, чтобы рассылать их в ходе строительства местным работодателям, брокерам, общественным деятелям и компаниям, подбирающим жилье для арендаторов. Это одно из действий предварительного маркетинга.

Несмотря на то что проспекты следует готовить заблаговременно, в них не должно быть каких-либо цифр, которые впоследствии будут сковывать действия девелопера. Следовательно, в проспектах не должно быть цен (которые постоянно меняются) и сброшюрованных вместе с проспектом поэтажных планов (люди всегда проявляют интерес к поэтажным планам в тех квартирах, которые уже были проданы или сданы и аренду). Цены должны быть указаны на отдельной странице, которую можно легко заменить. На поэтажных планах не следует указывать площадь квартир, если только се включение не ласт какого-то особого преимущества В конкурентной борьбе. Особенности и дополнительные удобства, напротив, должны быть выделены.

Многие девелоперы предпочитают использовать папки с кармашками для вкладышей и с высококачественной обложкой. Основные затраты связаны с печатью обложки, а вкладыши можно при необходимости легко менять. Цвет и форма проспектов могут быть любыми. Когда люди ищут себе квартиру. они собирают материалы в разных местах и, скорее всего, обратят внимание на те проспекты, которые чем-либо выделяются. Проспекты, которые в сложенном виде имеют форму дверною ключа или. к примеру, дома. стоят дороже, но лучше запоминаются.

Реклама в газетах. Оформление и текст рекламных объявлений в газетах должны быть просты, конкретны и не допускать преувеличения достоинств проекта. Следует привести название девелоперской компании и дать ясные указания, как нроехшь на ооъекг. В этом могут помочь карты. Кроме того, карты могут направить потенциальных жильцов по маршруту, следуя которому, они получат наиболее благоприятное впечатление при подъезде к объекту.

Если говорить о жилье, сдаваемом в аренду, то размещение объявлений малого формата в соответствующих газетных рубриках является обязательным. Однако в этом случае трудно выделить свой проект среди других из-за большого количества и схожести таких объявлении.

Радио и телевидение. Реклама на радио позволяет привлечь внимание к церемониям открытия крупных проектов или группы проектов одного девелопера. Для того чтобы выбрать радиостанцию, ознакомьтесь с информацией о слушателях и выберите ту станцию, чьи программы в целом отвечают вкусам целевого рынка. Наряду с рекламными объявлениями хорошие результаты дают репортажи с места событий, транслируемые в то время, когда многие люди находятся в машинах по дороге домой или на работу. Реклама на радио может вызвать увеличение числа желающих посетить, объект. Если девелопер к ному не ютов, то такая реклама принесет больше вреда, чем пользы.

Телевидение — самое дорогое нз всех СМИ. Вероятно, его использование не является экономически целесообразным в крупных юродах, но оно может быть эффективным на менее крупных рынках для рекламы церемоний открытия.

Средства визуальной рекламы. Рекламные щиты способствуют тому, чтобы люди помнили название девелоперской компании. Кроме того, их можно использовать в качестве указателей рядом с объектом.

Реклама на пассажирском транспорте, например, на автобусах и автобусных остановках, а также па крупных станциях общественного транспорта также может быть эффективным способом привлечения внимания К названию девелоперской компании. Переносные щиты на ножках стоят недорого и являются эффективным средством для привлечения людей с основных дорог в радиусе двух миль (3.2 км) на мероприятия, проводимые на объекте.

Веб-сайты. Хороший сайт может быть отличным способом рекламы недвижимости и способен дополнить более Традиционные виды рекламы и печатные материалы. Интернет все больше и больше используется как инструмент маркетинга для доведения информации о продукте до потенциальных арендаторов и покупателей. Небольшие девелоперские фирмы могут заносить информацию о своей недвижимости на специальные сайты, предоставляющие различные услуги, связанные с арендой жилья, и содержащие информацию о разных проектах. Таким образом, отдельные объекты, которые сами по себе не способны привлечь внимание, могут продвигаться на рынок с помощью крупных служб, чтобы стать более заметными на рынке, существующем в Интернете. Для работы сайтов, посвященных одному объекту или нескольким связанным друг с другом объектам нужно нечто гораздо большее, чем сделать первоначальные вложения и ждать, когда клиенты будут приходить па сайт за информацией. Необходимо постоянно следить за чем. чтобы содержащаяся на сайте информация соответствовала действительному положению дел. Преимуществом сайтов в Интернете является возможность изменения содержания и предоставления большей дополнительной информации. например, поэтажных планов, фотографий и виртуальных экскурсии.

Мерчандайзинг. Реклама предназначена для того, чтобы предоставить людям информацию о проекте и побудить их к посещению участка, а мерчандайзинг включает в себя демонстрацию объекта и работу с посетителями на объекте. Первые впечатления посетителей имеют решающее значение для успеха проекта. Особое внимание следует уделить состоянию входов, знаков, указателей, ландшафтов и зданий. Привлекательную обстановку следует создать как можно раньше, желательно еще до тою, как будет завершено строительство. Если позаботиться о том. чтобы вход был хорошо спроектирован и удачно расположен, это не только поможет сбыту, но и будет способствовать тому. чтобы в дальнейшем проект больше выделялся на фоне своего окружения.

Вывески и таблички с названиями на входе должны быть скромно оформлены и сочетаться с оформлением участка. Большие объемы ландшафтных работ СТОЯТ дорою, но Затраты являются экономически целесообразными, в чем можно убедиться, посетив любой успешный жилой комплекс. Знаки ограничительного характера (например, запрещающие хождение по траве) должны иметь привлекательный внешний вид и не вызывать отрицательных эмоций, но возможности они должны гармонировать с другими элементами оформления, влияющими на сбыт.

Офис продаж. Офис продаж должен быть расположен так, чтобы ею можно было легко найти и из его окон открывался красивый вид на внутренний двор или на другие части объекта. Цветовое оформление и обстановку офиса, которые должны соответствовать идее проекта, следует выбирать с учетом целевою рынка. В офисе посетители должны иметь возможность ознакомиться с рекламными проспектами, макетами и картами. Размещенные на стенах планы жилою комплекса и отдельных квартир весьма информативны и к тому же хорошо смотрятся. Планы помогают посетителям представить себе, как в конечном итоге будет выглядеть комплекс, в данный момент находящимся на этапе строительства.

Важную роль играют перспективные чертежи. Большинству людей, посмотрев на планы, трудно представить себе, как будут выглядеть настоящие здания. Небольшие макеты, хотя их изготовление обходится довольно дорого, являются центрами интереса в офисе и могут помочь арендаторам и покупателям увидеть, как будут расположены их квартиры по отношению к наиболее важным дополнительным удобствам, путям доступа, средствам обеспечения безопасности и какие виды будут из них открываться. Аэрофотоснимки помогают увидеть, как будет располагаться данный объект по отношению к объектам, находящимся за пределами участка, — например, школам, церквям, библиотекам, детским садам, магазинам и паркам.

Демонстрационные образцы. Демонстрационные образцы квартир играют важную роль в продаже и сдаче недвижимости в аренду, так как они позволяют клиентам увидеть, как будет выглядеть их квартира, и понять, что они могут изменить в ней по своему вкусу. Демонстрационные образцы должны располагаться рядом с офисом, занимающимся продажами, и из этих квартир должен открываться хороший вид на участок или на окружающую территорию. Кроме того, они должны хорошо смотреться при дневном освещении (наиболее популярное время для посещений — период от полудня до вечера).

Хотя нет необходимости готовить демонстрационный образец для каждою тина квартир, квартиры с готовым интерьером продаются или сдаются в аренду быстрее. Интерьер в квартирах следует выбирать так, чтобы он соответствовал вкусам целевого рынка. В данный момент наметилась тенденция к отходу от стандартной меблировки в направлении большей роскоши интерьеров и мебели меньшею размера, благодаря чему помещения кажутся просторнее.

Двери часто снимают, что создает впечатление большего пространства. Многие дизайнеры широко используют произведения искусства, предметы, имеющие декоративное назначение, растения и зеркала. Однако следует избегать встроенных нестандартных элементов, поскольку они могут создавать у клиентов неверное впечатление о том. как выглядят квартиры в предлагаемом доме, а также в связи с тем, что демонстрационные квартиры нужно будет переносить в другие дома данною проекта, когда квартиры в этом доме будут сданы в аренду.

Источник: Ричард Б. Пейзер, Анна Б. Фрей — Профессиональный девелопмент недвижимости. Руководство ULI по ведению бизнеса