Связи с общественностью (PR)

Связи с общественностью

Целью PR является создание благоприятного общественного мнения. Грамотная PR-акция становится для девелопера дополнительным средством рекламы.

PR играет важную роль как на участке, где осуществляется девелопмент, гак и во внешней среде. Так, девелоперы с хорошо организованными PR-камнаинями принимают активное участие в деятельности местных общественных организации. торговой палаты, религиозных и прочих организаций. Девелоперы. уделяющие внимание PR на самом участке, заботятся о том, чтобы у посетителей складывалось хорошее общее впечатление, в том числе благодаря порядку на объекте и в офисе, который занимается продажами, а также вежливому персоналу.

Специалисты по PR могут быть очень полезны девелоперу благодаря их связям с местными средствами массовой информации. Используя ли связи, они могут добиться того, чтобы информация о новой недвижимости была представлена в СМИ. События. которые в принципе могут быть интересны СМИ, включают з себя приобретение земли, получение финансирования и кредитов, начало строительства, церемонию от крытия, въезд первых семей, достижение определенных результатов при сдаче имущества в аренду, рассказы о жильцах (в особенности истории, в которых уделяется особое внимание какой-либо особенности проекта, например, квартирам для инвалидов) и особые мероприятия. Кроме тою, можноподготовить статьи, посвященные самому продукту, в которых речь пойдет, например, о внешнем оформлении или об интерьерах.

Фирмы, специализирующиеся на PR, могут также организовывать специальные мероприятия для девелопера. Такие мероприятия включают в себя приемы для журналистов, просмотры комплекса местными общественными деятелями и представителями СМИ. а также спонсируемые мероприятия по сбору пожертвований. Участие в конкурсах — другой эффективный способ обеспечения широкой известности своей компании и получения поддержки проекта со стороны третьих лиц.

Информационные бюллетени — очень эффективный Инструмент PR-кампаний. Частота их публикации зависит от масштаба и уровня активности данного проекта. В случае проектов по девслопменту небольшого количества многоквартирных домов бюллетени могут выходить один-два раза в год, а в случае районов, застроенных в соответствии с генеральным планом, частота публикаций может составить один выпуск в месяц.

По сути, информационные бюллетени — это материал. предназначенный для прямой рассылки, и их следует рассылать жильцам, местным работодателям, брокерам. потенциальным клиентам, в близлежащие магазины и на объекты коммунального хозяйства. Информационные бюллетени можно использовать для привлечения потенциальных покупателей и арендаторов и информирования жильцов о том, что происходит на данном участке и в его окрестностях.

А главное, информационные бюллетени дают жильцам понять, что девелопер заботится о них, и они будут рассказывать об этом другим людям. Обычно в информационных бюллетенях информация о продукте и продажах сочетается с рассказами о людях.

Как правило, рекламное агентство разрабатывает дизайн, а фирма, занимающаяся связями с общественностью, пишет текст. хотя некоторые фирмы выполняют обе функции. Успешная PR-кампания, проводимая крупной девелоперской фирмой, должна доводить различную информацию до всех заинтересованных сторон:
• Продавцов земли: формирование уверенности в способности девелопера выполнять свою работу.
• Кредиторов: формирование уверенности в способности девелопера выполнить взятые на себя обязательства и вернуть кредит.
• Государственных органов: демонстрация внимательного отношения компании к жалобам потребителей И лояльности к органам власти.
• Будущих сотрудников: создание впечатления, что работа в компании интересна и выгодна с финансовой точки зрения.
• Конкурентов: проявление уважения и готовности к совместной работе над решением общих проблем в рамках данной сферы деятельности и общественных
организаций.
• Клиентов: убеждение в стремлении девелопера удовлетворить запросы клиентов.
• СМИ: проявление уважения и готовность предоставлять информацию.

Источник: Ричард Б. Пейзер, Анна Б. Фрей — Профессиональный девелопмент недвижимости. Руководство ULI по ведению бизнеса