Улицы и их иерархия

Иерархия улиц

При проектировании дорожной системы для нового девелопмента необходимо принимать во внимание, что вклад улиц в архитектурную среду района и их роль как путей сообщения являются одинаково важными. У пользователей не должно быть проблем с Ориентацией в дорожной системе, и роль каждого отрезка дороги должна быть вполне очевидной.

Должна быть установлена определенная иерархия улиц, входящих в дорожную систему, причем каждый тип должен отличаться шириной проезжей части и интенсивностью дорожного движения. Обычно используется функциональная классификация. включающая три типа улиц (от менее крупных к более крупным): второстепенные улицы (localstreets), магистральные улицы (collectors) и основные дороги (arterials) (в том числе скоростные автомагистрали).

Основные дороги. Основные дороги редко проектируют при разукрупнении участков. Главное предназначение основных дорог — создание условий для движения транспорта, иными словами, обеспечение максимальной пропускной способности в разумных пределах. Поэтому эта функция преобладает над обеспечением доступа к зданиям и сооружениям, стоящим вдоль основных дорог. Например, жилым зданиям пли зданиям коммерческого назначения.
• Магистральные улицы служат соединительным звеном между основными и второстепенными улицами. Как правило, их протяженность составляет приблизительно 5-10% от общей протяженности дорог в районах новой застройки. Вдоль новых магистральных улиц все чаще и чаще строят недвижимость, для которой характерна активность использования, например, районные торговые центры, различные учреждения и многоквартирные дома.

Второстепенные улицы. Обычно протяженность второстепенных удин составляет около 90% от полной протяженности дорог в районах новой застройки. Их назначение заключается к том, чтобы обеспечить доступ к жилым зданиям, выходящим на эти улицы. Если улицы, по протяженности, то второстепенные улицы — это основной тип улиц в составе дорожной системы, полому они играют важную роль в создании облика микрорайона. Кроме того, они являются основой для сети пешеходных и велосипедных дорожек, при проектировании улиц для нового девелопмента
следует выбирать минимальную ширину улицы при условии достаточной транспортной пропускной способности.
Для большинства второстепенных улиц оптимальная ширина проезжей части — or 24 до 26 футов (7.3 — 7.9 м). Этой ширины достаточно для организации одной полосы движения и двух полос для стоянки машин или двух полос движения и одной полосы для стоянки. Для улиц с меньшей интенсивностью движения и ограничениями на парковку оптимальная ширина проезжей части от 22 до 24 футов (6.7 — 7.3 м).

На улицах с низкой интенсивностью движения, не рассчитанных на стоянку транспортных средств, оптимальная ширина проезжей части — 18 футов (5,5 м).

Было обнаружено, что увеличение проезжей части на несколько футов не приводит к существенному увеличению пропускной способности, но полосы движения при этом становятся шире, что способствует увеличению скорости движения потока. Кроме того, при слишком большой ширине второстепенных улиц теряются уют и привлекательность, свойственные маленьким улочкам.

Магистральные улицы жилых районов следует проектировать в расчете на более высокие скорости движения, чем второстепенные улицы и подъездные дороги, чтобы обеспечить свободное движение
транспортных средств. Ширина магистральной улицы в 36 футов (II м) обеспечивает достаточно места для движения транспорта с выделением двух полос для уличной стоянки автомобилей. Вели в стоянке нет необходимости, достаточно будет организовать две полосы движения и выровнять обочины на случай аварийной остановки транспортных средств.

В грамотно спроектированных жилых районах дороги со сквозным движением должны быть отделены от дорог, обеспечивающих доступ к жилым домам. Расстояния до магистральных улиц в жилых районах должны быть небольшими, скорость движения малой, при этом соображения, связанные с пропускной способностью и расчетной скоростью движения, и с должны определять дизайн улиц, а небольшие неудобства или задержки следует считать приемлемыми. Более того, водители Транспортных средств и жшели скрестных домов готовы к задержкам и согласны на меньшую скорость движения ради безопасности.

Улицы в жилых районах должны не только создавать условия для безопасного и эффективного движения Транспортных средств и пешеходов, но и украшать собой населенные пункты. Необходимо уделять внимание эстетической стороне, чтобы улицы не превратились просто в нуги сообщения.

Облик улицы жилого района в значительной степени определяется шириной проезжей части, расположением улицы в горизонтальной и вертикальной плоскости и благоустройством обочин. Улицы жилых районов —это пространство общего пользования, поэтому их внешний вид и геометрические размеры должны подходить для данного района. Например, облик старых районов во многом обусловлен старыми деревьями, кроны которых образуют навес над всей поверхностью улиц. Районы с широкими улицами без деревьев будут выглядеть совершенно иначе.

Необходимо как следует продумать, как должны быть расположены линии электропередачи и в каком стиле следует выполнить светофоры и уличные фонари, поскольку они также вносят свой вклад в формирование облика улицы.

Источник: Ричард Б. Пейзер, Анна Б. Фрей — Профессиональный девелопмент недвижимости. Руководство ULI по ведению бизнеса