Управление жилищным фондом в городе Москве

город Москва

 

Подпрограмма направлена на совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве и создание системы улучшения жилищных условий жителей.

Цели подпрограммы

1 . Совершенствование системы учета жилищного фонда, государственной регистрации прав на жилые помещения.

2. Развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Задачи подпрограммы

  1. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы управления жилищным фондом в городе Москве.
  2. Повышение эффективности управления недвижимостью, находящейся в собственности города, развитие системы страхования.
  3. Совершенствование системы информационного взаимодействия с организациями и гражданами при реализации прав на жилище.
  4. Развитие и легализация рынка найма и аренды жилья в городе Москве.

Приоритеты государственной политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы

1.  Совершенствование системы управления жилищным фондом, с учетом необходимости

2. Формирование единого информационного пространства в сфере учета жилищного фонда, государственной регистрации прав на жилые помещения, а также оказания услуг для организаций и частных лиц.

3.  Обеспечение сохранности жилищного фонда города и повышение защищенности жилищных прав граждан путем развития системы страхования жилых помещений.

 

Характеристика мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы можно разделить на три части. Первая часть мероприятий подпрограммы связана непосредственно с оптимизацией работы органов исполнительной власти города Москвы. Это анализ и совершенствование операций с городской недвижимостью: учет жилищного фонда, его паспортизация, проведение оценки жилых помещений и государственная регистрация прав на жилые помещения в городе Москве; развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере; электронное взаимодействие с организациями и гражданами при реализации прав на жилище, оптимизация электронных систем учета жилых помещений и граждан – участников жилищных правоотношений. Вторая часть мероприятий связана с содержанием и текущим ремонтом государственной собственности. Третья часть посвящена развитию и легализации рынка найма в городе Москве.

Для решения поставленных задач предусматривается выполнение восьми мероприятий.

 

Мероприятие 4.1 (05Г0100) «Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений»

Ответственные исполнители — Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.

 

Соисполнитель — Государственная жилищная инспекция города Москвы.

Мероприятие финансируется по итоговой (группировочной) целевой статье 05Г0100.

Мероприятие предусматривает оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений.

Также в рамках данного мероприятия предусмотрено финансирование работ, связанных с обеспечением деятельности Единого информационно-расчетного центра города Москвы:

—          расходы по аренде нежилого помещения государственного бюджетного учреждения города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы (в 2012 году по данной статье финансировались работы по техническому аудиту работоспособности имущества автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» при передаче в собственность города Москвы);

—          проведение инвентаризации имущества, принятого в оперативное управление государственным бюджетным учреждением города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы».

 

Финансирование мероприятия «Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений»

Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений

Главные распорядители бюджетных средств: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Государственная жилищная инспекция города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.

В 2012-2013 годах работы финансировались по целевым статьям 05З0181.

В 2014-2018 годах работы финансируются по целевой статье 05Г0181.

В рамках финансирования предусматривается оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений.

 

Расходы по аренде нежилого помещения государственного бюджетного учреждения города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы»

Главный распорядитель бюджетных средств: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

В 2012-2013 годах работы финансировались по целевой статье 05З0189.

В 2014-2018 годах работы финансируются по целевой статье 05Г0187.

В 2012 году по целевой статье 05З0189 предусматривалось финансирование работ «Выполнение работ по техническому аудиту работоспособности имущества автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности Единый информационно-расчетный центр города Москвы» при передаче в собственность города Москвы» в сумме 3 578,2 тыс. рублей.

В 2013 году по целевой статье 05З0189 предусматривалось финансирование мероприятия «Расходы по аренде нежилого помещения государственного бюджетного учреждения города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы».

 

Проведение инвентаризации имущества, принятого в оперативное управление государственным бюджетным учреждением города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы»

Главный распорядитель бюджетных средств: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

В 2013 году работы финансировались по целевой статье 05З0188.

По данной целевой статье отражаются расходы бюджета города Москвы на проведение инвентаризации имущества, принятого в оперативное управление государственным бюджетным учреждением города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы» и оценки его технического состояния.

 

Энергосберегающие мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

В 2013 году работы финансировались по целевой статье 05З0190.

По данной целевой статье отражаются расходы бюджета города Москвы на реализацию энергосберегающих мероприятий, направленных на сокращение потребления ресурсов, на обеспечение проведения обследования, направленного на увеличение эффективности использования коммунальных ресурсов в государственных учреждениях города Москвы, функции и полномочия учредителя которых возложены на Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

 

Мероприятие 4.2 (05Г0200) «Возмещение ущерба, причиненного жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирных домах в результате страховых случаев в соответствии с обязательствами Правительства Москвы, и страхование общего имущества в многоквартирных домах»

Ответственный исполнитель и главный распорядитель бюджетных средств: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

В 2012-2013 году мероприятие финансировалось по целевой статье 05З1100.

В 2014-2018 году мероприятие финансируется по целевой статье 05Г0200.

В рамках развиваемой Правительством Москвы комплексной системы страхования в жилищной сфере города осуществляются два вида добровольного страхования: страхование жилых помещений и страхование общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

 

Средства бюджета города Москвы в рамках комплексной системы расходуются по двум направлениям:

– на социальные выплаты страхователям в возмещение части причиненного ущерба жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирных домах. Эти средства являются адресной финансовой помощью и не могут быть направлены страховым организациям, поскольку в соответствии с законодательством страховщики в рамках договоров страхования вправе принимать денежные средства только в виде страховых премий;

– на уплату части страховой премии (страховых взносов) за долю города Москвы в общем имуществе в многоквартирных домах. Эти средства страховые организации получают в составе страховой премии, уплачиваемой страхователем (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией) по договору страхования.

В период реализации Государственной программы будет осуществлено постепенное увеличение страховой стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения (а значит, и размера возмещаемого ущерба) в среднем на 10-12% в год с сохранением размера обязательств Правительства Москвы по возмещению ущерба, причиняемого в результате страховых случаев жилым помещениям, – 30% для основного варианта условий договора страхования и 20% – для альтернативного.

Более активное применение альтернативного варианта условий договора страхования жилых помещений (наряду с основным), при котором у страхователя есть возможность за бóльшую плату обеспечить более высокий уровень возмещения причиненного ущерба.

 

Мероприятие 4.3 (05Г0300) «Учет жилищного фонда, его паспортизация, проведение оценки жилых помещений и государственная регистрация прав на жилые помещения города Москвы»

Ответственный исполнитель и главный распорядитель бюджетных средств: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

В 2012-2013 годах мероприятие финансировалось по целевой статье 05З1000.

В 2014-2018 годах мероприятие финансируется по целевой статье 05Г0300.

Мероприятие направлено на решение двух основных задач.

Важнейшим элементом цивилизованного рынка жилья и установления приоритетности экономических факторов его жизнедеятельности и развития является институт государственной регистрации прав на объёкты жилищного фонда. Государственная регистрация прав обеспечивает стабильность оборота недвижимости, поскольку недвижимость имеет не только имущественную, но и социальную значимость. Обеспечение стабильности достигается посредством выделения сделок и иных актов с недвижимостью за рамки частных интересов сторон и создания особой информационной системы, позволяющей всем субъектам права получать исключительно и единственно достоверные данные о правовом статусе того или иного объёкта. Государственная регистрация прав – это легализация для гражданского оборота сделок и порождаемых ими прав и обязанностей, а также иных оснований возникновения прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Вторая задача – паспортизация объёктов жилого назначения – связана с обеспечением безопасности проживания людей в собственном жилище. Возможность благоустройства жилых помещений во многом зависит от того, насколько хорошо собственник, арендатор (наниматель) квартиры знает особенности конструкций, размещения коммуникаций (электропроводки, трубопроводов отопления и водоснабжения, канализации и пр.), а также правила и особенности их эксплуатации. Полнота и точность паспортных данных, фактические параметры и место расположения проложенных коммуникаций дают такие гарантии. Паспорт квартиры необходим для решения вопросов, связанных с переустройством или перепланировкой жилого помещения и содержит все необходимые сведения для обоснованного принятия решения по проекту или эскизу заявленных работ.

Мероприятие 4.4 (05Г0400) «Выполнение комплекса регламентных работ по обеспечению процесса начисления платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги в части проведения массовых операций с данными, а также обеспечения функционирования автоматизированных рабочих мест пользователей автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» в соответствии с требованиями информационной безопасности»

Ответственные исполнители и главные распорядители бюджетных средств: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Соисполнители: префектуры административных округов города Москвы.

В 2012-2013 годах мероприятие финансировалось по целевой статье 05З0900.

В 2014-2018 годах мероприятие финансируется по целевой статье 05Г0400.

В 2012 году по целевой статье 05З0900 предусматривалось финансирование мероприятия «Обеспечение исполнения государственного контракта на внедрение АСУ ЕИРЦ и предоставление услуг АСУ ЕИРЦ».

ГКУ «Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы» (далее — ГКУ «Центр координации ГУ ИС») до 1 января 2013 г. являлось заказчиком услуг автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности единых информационно-расчетных центров (далее -АСУ ЕИРЦ).

ГКУ «Центр координации ГУ ИС» создано для координации и деятельности ГУ ИС округов города Москвы и ГУ ИС районов города Москвы, а также для информационно-аналитического обеспечения работы органов исполнительной власти города Москвы. Система ГУ ИС районов организована Правительством Москвы в целях разделения функций управления, осуществляемых на коммерческой основе, и государственных функций. В 2013 году по целевой статье 05З0900 предусматривалось финансирование мероприятия «Выполнение комплекса регламентных работ по обеспечению деятельности «ЕИРЦ» города Москвы в части проведения массовых операций с данными, а также обеспечения функционирования Автоматизированных рабочих мест в соответствии с требованиями информационной безопасности».

С 1 января 2013 г. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы» (далее — ГБУ «ЕИРЦ города Москвы») обеспечивает информационное сопровождение осуществления мероприятий по начислению и сбору платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и их распределению.

ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» в рамках утвержденного государственного задания выполняется государственная работа «Обеспечение информационного сопровождения в части проведения регламентных работ, производимых с использованием Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» (АСУ ЕИРЦ):

—     формирование массива данных для формирования регламентированной отчетности (в том числе по разработке шаблонов);

—  логическая проверка данных;

—  администрирование пользователей.

Мероприятие 4.5 (05Г0500) «Содержание и ремонт государственной собственности города Москвы»

Ответственный исполнитель — Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группировочной) целевой статьи 05Г0500.