Huawei откроет в России два новых ЦОДа для сервисов искусственного интеллекта

В российском офисе Huawei рассказали CNews о планах открытия в марте 2019 г.
двух новых ЦОДов в Москве. Из них по облачной модели российским заказчикам
будут предложены сервисы с использованием алгоритмов искусственного интеллекта
и машинного обучения.

Новые ЦОДы Huawei

Как стало известно CNews, в начале 2019 г. у Huawei появятся в России два новыхЦОДа, которые станут базироваться в Москве. На данный момент компания ужерасполагает одной площадкой в столице нашей страны — примерно на 100 серверныхстоек; она открылась в апреле 2018 г. Оба новых ЦОДа должны запуститься в марте2019 г. В первом из них разместится порядка 300 стоек, стартовые мощностивторого пока не определены. При этом обе эти площадки рассчитаны на 1000 стоеккаждая. Об этом CNews рассказал директор по решениям направления Huawei Cloud вРоссии Артур Пярн.

Партнером Huawei в данном проекте выступает отечественныйоператор дата-центров 3data. Эта организация предоставляет китайской компаниифизические площадки, а Huawei привозит в них собственные серверы (в этомкомпания, по ее заверению, принципиально отличается от всех других зарубежныхвендоров с их публичными облаками в России) и портирует на них свои сервисы,которыми клиенты могут пользоваться по облачной модели.

Точную структуру отношений Huawei с 3data партнеры называюткоммерческой тайной. Однако клиенты в нашей стране непосредственновзаимодействуют только с 3data. Оператор осуществляет продажи и продвижениеуслуг, обеспечивает так называемые первую и вторую линию техподдержки, берет насебя все вопросы оформления сделок, а также самостоятельно занимаетсялицензированием оборудования ЦОДа и получением необходимых разрешений у местныхрегуляторов.

«У нас есть материнское облако в Китае, в котором всесервисы запускаются изначально, — отмечает Артур Пярн. — В нем сейчас около 110сервисов различных категорий: IaaS, SaaS, PaaS(инфраструктура, ПО и платформа как услуга; — прим. CNews). — В каждой стране мы выбираем своюмодель работы — через кого-то или самостоятельно. В России у нас облако запущеносовместно с 3data, и брендинг совместный».

huavej600_1.jpg

Huawei обзаводится двумя новыми ЦОДами в Москве

По словам Артура Пярна, Россия стала первым регионом запределами Китая, в котором в партнерском публичном облаке присутствует названиекомпании Huawei, а нетолько партнера — Huawei 3data Cloud. В других странах заказчики могут вообщене знать, что необходимые им услуги оказываются из библиотеки Huawei, на«железе» этой компании. Как поясняет гендиректор 3data Илья Хала, в России решено было задействовать название Huawei,потому что этот бренд у нас в стране хорошо известен и уважаем.

Планов работать в России без посредников у Huawei нет. Исейчас, если заказчик каким-либо образом выходит на нее напрямую, Huaweiпередает его в 3data. Договор будет подписывать оператор ЦОДов.

Какие сервисыпредоставят новые ЦОДы

Несмотря на то, что сервисы Huawei уже существуют в Китае вготовом виде, развертывание каждого из них в какой-либо стране требуетдостаточно больших усилий — выделения стоек, решения задач портирования илокализации, расходов на покрытие энергозатрат и пр. Кроме того, как говоритАртур Пярн, организации в России еще только приходят к пониманию эффективностииспользования тех или иных облачных сервисов — в компаниях еще нет достаточной экспертизы,чтобы работать с ними.

«Поэтому мы решили локализовать сервисы последовательно —говорит Пярн. — Мы уже развернули в первом ЦОДе все сервисы, связанные синфраструктурой — IaaS инекоторые востребованные в России сервисы PaaS. Во втором и третьем дата-центре будут добавлены сервисы EI». Данная аббревиатурарасшифровывается как Enterprise Intelligense(интеллектуальное предприятие). Это достаточно широкое понятие, относящееся ктехнологиям хранения и обработки данных, использованию алгоритмовискусственного интеллекта, машинного обучения и пр. Точный список сервисовбудет формироваться по конкретным запросам заказчиков.

Неготовность российских организаций к использованию полногоспектра ресурсов Huawei подтверждает и Илья Хала. «Когда мы начинали проект, мыпросили китайских коллег не запускать в России все сервисы сразу, — говорит он.— Если вывалить одновременно сто новых сервисов, то мы всех запутаем, никто неразберется. Люди не поймут, зачем все это. Поэтому мы договорились двигатьсяпоследовательно, и у нас расписана дорожная карта. Сначала мы развернулипорядка 20 сервисов. На портирование любого нового требуется несколько недель.У нас есть четкий график релизов. В зависимости от интереса клиентов, мывыбираем сервисы и ставим их в наш следующий релиз».

При этом, по мнению гендиректора 3data, скорее всего в России в итогебудут портированы далеко не все сервисы, потому что у каждого региональногорынка есть свои особенности.

Особенности российскихпубличных облаков

Отметим, что 3data позиционирует себя как сетьпремиальных дата-центров, которая первой в России реализовала концепцию «ЦОДшаговой доступности». «Наши московские дата-центры располагаются не впромзонах, где дешевые площади и электричество, а в центре города, в деловыхрайонах, — говорит Илья Хала. — Это дает ряд преимуществ, например, позволяетэкономить на связи».

Как поясняет Хала, свету в известных пределах все равно,какое расстояние преодолевать по оптоволокну. Но длина трассы при этомсказывается на стоимости передачи данных весьма существенно. «Когда людиарендуют канал или темное волокно, то в зависимости от того, тянется оно нанесколько километров или на несколько десятков километров, цена услуг будетотличаться в разы, — отмечает он. — На короткой трассе, в частности, ниже рискповреждения коммуникаций в рамках программы “Моя улица”».

По заверению гендиректора 3data, для большинства егоклиентов средняя трасса от их офисов до ближайшего ЦОДа компании обходится внесколько тысяч рублей в месяц. До условных традиционных ЦОДов (на окраинахгорода или в Подмосковье) канал связи, по его словам, будет стоит несколькодесятков тысяч рублей. «Если мы говорим про некий средний сегмент клиентов, тоэто ощутимые деньги для ежемесячных выплат», — рассуждает Хала.

Второй важный аргумент в пользу дислокации дата-центровпоблизости от потенциальных заказчиков связан с аспектами психологии российскихклиентов, для которых, как это ни странно, важна физическая доступностьплощадок. «В теории заказчику не нужно посещать ЦОД, но на практике клиентыпостоянно к нам ездят, — рассказывает Хала. — Кому-то нужно привести какой-нибудь жесткий диск, чтобы поставить его встойку или скинуть на него данные. Кому-то требуется что-то настроить на месте,потому что удаленно не очень получается. Это в первую очередь относится каренде мощностей, но касается также и облаков. Для них сетевая и физическаядоступность тоже имеют значение. Например, некоторые клиенты периодически хотятпривозить большие объемы данных и загружать их. Звучит странно, но концепцияработает уже шестой год и доказала свою эффективность».