Hyundai Elantra

Hyundai Elantra 2021

Тест Hyundai Elantra показал, что эта машина способна привлечь не только своей яркой внешностью

Знаете ли вы, какая самая популярная модель компании Hyundai за всю ее 53-летнюю историю? Solaris, Creta, Sonata, Tucson? Вот и не угадали! Главным бестселлером марки является седан Elantra, которых (пусть и под разными именами на разных рынках) за 30 с небольшим лет выпустили тиражом около 14 миллионов экземпляров. И тест-драйв новой «Элантры» лишь убедил нас в мысли, что этот почетный статус ей носить еще долго.

Ставка на дизайн

По словам дизайнера новой «Элантры», корейца Беомсо Чо, он хотел передать в машине седьмого поколения то шокирующее впечатление, которое у него возникло, когда он впервые увидел Hyundai Elantra генерации J2 (образца 1995 года). И, надо признать, Elantra действительно привлекает внимание — на нее смотрят и прохожие, и водители других машин!

Равнодушных быть не может — новая Elantra необычна со всех сторон. Бумеранги светодиодных фар (они идут уже со второй комплектации) воткнулись в углы огромной решетки с крупными ячейками — и ей наверняка очень рады многочисленные дилерские центры Hyundai. Если не поставить туда сетку, то камни на наших дорогах быстро приведут радиатор в негодность.

Сбоку Elantra удивляет длинным и низким капотом, а форма кузова — совсем не седановская, больше походит на фастбэк с покатой крышей и увеличенным задним свесом. Оригами выштамповок на двери создают интересную игру света на боковинах. А сзади все внимание приковано к фонарям с красной полосой поперек всего багажника.

Кто-то влюбится с первого взгляда, кто-то сочтет это слишком выпендрежным, но в любом случае Elantra стала одной из самых заметных машин в своем классе. К слову, именно c «Элантры» каждый раз начиналось обновление фирменного стиля Hyundai, так что в этом «параметрическом дизайне» будут выполнены и все последующие модели. Посмотрим.

Редкий случай — интерьер живьем выглядит и ощущается лучше, чем на фотографиях! Салон прежней «Элантры» не слишком отличался по архитектуре и материалам от внутреннего убранства того же «Соляриса», но Elantra седьмого поколения удивляет четким разделением зоны водителя с мощным поручнем справа от центрального тоннеля. Будто сел в купе Jaguar F-Type!

Посадка неплоха, хотя и хочется опустить кресло чуть ниже, а «сложносочиненная» нижняя часть руля на деле оказалась очень удобной в дальних дорогах. В дорогих версиях установлены два 10-дюймовых дисплея, визуально объединенные в одну панель, а сама приборка — точно такая же, как у более дорогих моделей Hyundai: с приятной графикой и несколькими темами оформления.

Эргономика хороша — отдельное спасибо «интерьерщикам» за то, что оставили множество физических кнопок. Это и управление аудиосистемой, и блок климат-контроля (жаль, что дисплейчик выглядит устаревшим), все важные функции не стали «зашивать» в сенсорные панели. А ручник стал электромеханическим.

Но без недостатков не обошлось — автоматический стеклоподъемник так и остался только у водителя, а выпирающая дизайна ради накладка над бардачком сделана из жесткого пластика, хотя с этим местом могут контактировать колени пассажира. И эта панель бросается в глаза, особенно на солнце, а на двери она продолжается уже из более мягкого материала. В чем логика? А для обитателей заднего дивана предусмотрена всего 1 USB-зарядка — и та находится в переднем подлокотнике.

Стабильность под капотом

Как и прежде, для «Элантры» доступны два двигателя. 128-сильный 1.6 остался без изменений, но теперь он безальтернативно сочетается с 6-ступенчатым автоматом, механики больше нет. А двухлитровый мотор — новый, из семейства SmartStream. У него «умное» управление системой охлаждения, масляный насос переменной производительности и много мелких ухищрений, направленных на снижение расхода топлива.

Непосредственный впрыск внедрять не стали (не жалуют наш бензин топливные насосы высокого давления), так что отдача по сравнению с мотором прошлого поколения фактически не изменилась — те же 150 лошадиных сил и небольшой прирост крутящего момента (199 Нм против 192). Коробка передач — 6-ступенчатый автомат.

С места Elantra по-корейски резво прыгает вперед — так настроен акселератор, но в пробках можно смягчить его, выбрав режим Eco. А динамика в целом осталась на уровне предшественницы — «на бумаге» седан разгоняется до сотни за 9,8 секунды (на 0,1 быстрее, чем ранее), хотя стал тяжелее в среднем на 20 кг, в максимальной комплектации он весит 1375 кг.

Автомат иногда ленится при резких ускорениях со средних скоростей, но можно взбодрить его спортивным режимом (заодно чуть «тяжелее» становится руль), а мотор радует заметным подхватом после 5 тысяч «оборотов» — обгоны даются «Элантре» без особых усилий. Доплата за более мощный двигатель составляет 45 тысяч — и он стоит этих денег, тем более, что доступен он уже со второй комплектации. Разница в расходе топлива там эфемерна, а дополнительный запас никогда не повредит — это безопасность.

Комфорта прибавилось

Было заранее понятно, как поедет Elantra с двухлитровым атмосферником, поэтому удивило в машине совсем другое — то, как она справляется с плохими дорогами! Мы изрядно поколесили по Ярославской области — и, похоже, этот регион можно смело ставить в топ-10 чарта «Самое раздолбанное покрытие» с хитами «Убийца колеса» и «Куда провалился асфальт». Даже грунтовый грейдер от Якутии до Магадана, по которому мы ехали в декабре, пребывает в гораздо лучшем состоянии!

Местные шпарят на «Ладах», «Логанах», «Дастерах» и «Крузаках», а те, кому не повезло оказаться за рулем более «нежных» автомобилей, лавируют между ямами на скорости 60 км/ч. Казалось, что на «Элантре», обутой в шины размерности 225/45 R17, и с клиренсом 150 мм мы вообще будем еле тащиться.

Но потихоньку я увеличивал скорость, разгонялся, разгонялся и в какой-то момент… начал не просто догонять местных, а загонять стрелку спидометра до совсем неприличных значений. Все потому, что подвеска совершенно невозмутимо справляется со всеми трещинами и волнами, а быстрые реакции на действия рулем позволяет быстро объезжать крупные ямы. При этом работают амортизаторы и сайлент-блоки «молча», а на руль переходит не так много вибраций. Неплохо! До пробоев дело не дошло, колеса тоже сберегли — ни одной грыжи.

Единственное, чего не любит подвеска новой «Элантры» — это наши типичные стыки на эстакадах и провалившиеся люки с острыми кромками. Повнимательнее нужно быть и к лежачим полицейским малого радиуса, но в остальном — это действительно прогресс. И никаких доработок для российского рынка не производилось — то есть, точно так же должны ехать и американские, и корейские машины. Наконец-то появился комплекс систем помощи водителю Smart Sense, причем функционал у него широкий — есть активный «круиз», система автоторможения, мониторинг мертвых зон и препятствий сзади и сбоку (при выезде задним ходом), контроль усталости водителя и удержание в полосе.

Одного не хватает — нормальной шумоизоляции! Новая платформа с более высокой долей (+15%) высокопрочных сталей позволила сделать шаг вперед в плане управляемости и плавности хода, а вот колесные арки по-прежнему остаются главным источником дискомфорта. На шершавом асфальте уже на 80 км/ч салон заполняется громким гулом, а после 130 добавляется и шум ветра. Так что лучше сделать музыку погромче — топ-версия Anniversary (в честь 30-летия модели Elantra) комплектуется акустикой Bose, которая играет достаточно мощно.

И сколько стоит такая Elantra?

Седан в комплектации Base с двигателем 1.6 и автоматом стоит 1 389 000 рублей, причем оснащение включает в себя уже 6 подушек безопасности, кондиционер, подогревы руля, передних сидений и зеркал, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и управлением на руле, камеру заднего вида и выбор режимов движения.

Две следующих комплектации стоят одинаково — 1 469 000 рублей (и +45 тысяч за двухлитровый мотор), но Way включает в себя встроенный комплекс «Яндекс. Авто», а в Active добавляется круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса и подогрев задних сидений. Общее для них: светодиодные фары, двухзонный «климат», датчик дождя и задние датчики парковки.

Elantra Elegance (1 595 000 рублей) и специальная версия Elantra Anniversary (1 795 000 рублей) предлагаются исключительно с моторами 2.0. Оснащение последней можно расписывать долго: бесключевой доступ, музыка Bose, дистанционный запуск двигателя, комбинированный салон, контурная подсветка, навигационная система, 17-дюймовые колеса, электроприводы передних сидений, беспроводная зарядка, передние датчики парковки и электроскладывание зеркал.

Да, это 1,8 миллиона рублей, но даже при таком раскладе Hyundai Elantra оказывается в числе самых доступных предложений среди конкурентов, к которым мы, конечно же, причисляем новые Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, а также Kia Cerato и Toyota Corolla. И тест-драйв Hyundai Elantra показал, что корейский седан готов с ними соперничать. Но российский офис Hyundai не имеет на «Элантру» наполеоновских планов и вполне доволен объемом продаж предшественницы (около 2700 машин за прошлый год). Хотя нам кажется, что новая модель ее легко превзойдет — в США она уже получила престижный титул «Североамериканский автомобиль года 2021».