Игорь Цыбиног компания «ГЕРА»

17.04.2018

«Управлять – значит, проявлять инициативу и генерировать идеи». Игорь Цыбиног считает, что система управления компанией «ГЕРА» работает как единый механизм

компания «ГЕРА»

В строительных фирмах одинаково продуктивно должны работать все подразделения, говорит Игорь Цыбиног – технический директор компании «ГЕРА». По мнению специалиста, внедрение системы управления строительным процессом обеспечит компании эффективный подход к реализации любых задач и возможность ставить перед персоналом весьма непростые цели, мотивируя сотрудников к их достижению.

В функции Игоря Цыбинога входит координация работы технического управления компании. «Дело в том, что прежде «ГЕРА» занималась дорожным строительством – рассказывает он. – Сейчас компания переходит на качественно новый уровень работ – возведение эстакад, мостов, транспортных развязок. В перспективе планирует участие в строи-
тельстве Московского метрополитена. А для этого необходимо сформировать команду специалистов, которая будет развивать новое техническое направление. В помощь тем профессиональным кадрам, которые работают в компании, мы приглашаем опытных специалистов – строителей, проектировщиков. От меня требуется, чтобы накопленные мною знания помогли компании «ГЕРА» уже в ближайшем будущем стать проектно-строительной компанией, базирующейся на современных технологиях управления».

Пылинка на белом платке
Игорь Цыбиног окончил Сибирский университет путей сообщения по специальности «мосты и тоннели», продолжив профессии строителя и горняка, коими в его семье были отец и дед. Еще в студенческие годы Игорь устроился работать буровиком, что стало отправной точкой в его биографии. Компания «Бамтоннельстрой», которая направила молодого человека на учебу, имела на него виды как на будущего специалиста, с первого курса погружала в основы будущей профессии. «Учебу на дневном отделения совмещал с работой, а производственную практику проходил на строящихся объектах, – рассказывает Игорь Борисович. – А когда после института пошел на работу, меня сделали ответственным за буровзрывные мероприятия. Потребовалось сдавать экзамены на правило их проведения, чтобы получить единую книжку взрывника».

Буровзрывным способом он строил тоннели в Сибири, на Саяно-Шушенской ГЭС. «В вузе, где я учился, с нами занимались преподаватели, воспитанные еще советской высшей школой. Они дали нам отличные знания, которые пригодились мне в работе с различными заказчиками. Так, в гидротехническом строительстве высочайшие требования к качеству бетона, к состоянию внутренней поверхности конструкции. На Саяно-Шушенский ГЭС два пятиступенчатых 100-километровых тоннеля, каждый из которых величиной с пятиэтажное здание, работают шлюзы. Представляете, какие высокие требования предъявлялись к качеству строительных работ! – подчеркивает Цыбиног. – Мастером мне приходилось сдавать работы заказчику. Представьте, в скале прокладывается тоннель, производится направленный взрыв. Кругом пыль, грязь, а необходимо подготовить участок под бетонирование. Приходит заказчик, достает из кармана белый платок и проводит им по поверхности, на которую будет заливаться бетон. Замечает, что не полностью удалили пыль из лунок и будет плохое сцепление бетона с камнем, поэтому работу он не принимает. И нам с помощью специальных моек и пылесосов приходилось вновь подготавливать поверхность. Впрочем, строительство эстакад и мостов – не менее ответственный процесс».

Накопленный опыт
Проработав несколько лет в Сибири, Игорь перешел на новую работу и переехал в Сочи, где занимался строительством объектов для зимней Олимпиады. Он участвовал в строительстве автомобильно-дорожной трассы, которая вела к горному олимпийскому кластеру. Трасса объединила 12 тоннелей. На объекте он был главным технологом.
А в 2011-м специалиста пригласили в Москву для проходки участка метро от «Выхино» до «Жулебино» на Таганско-Краснопресненской линии. Затем он трудился и в «Мосинжпроекте» – управляющей компании по возведению новых линий и станций столичной подземки, и в компании «Моспромпроект», занимающейся организацией проектных работ.

Штаб по борьбе с пробками
«Задача, стоящая передо мной сегодня, – оптимизация управления всеми процессами на строительстве автодорожной развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе.
Пока на площадке ведется подготовка для возведения основных сооружений. Автомобильная развязка будет уходить на эстакаду, а со стороны города – у автостанции «Южные ворота» – позволит машинам развернуться и выехать на МКАД. Эстакада протянется в сторону Люблино и выйдет на Бесединское шоссе.

Вторая эстакада будет идти с той стороны, где уже существует съезд с МКАД в сторону деревни Беседы. Она тоже позволит автомобилям развернуться. Таким образом, вечная автомобильная пробка на пересечении МКАД и шоссе уйдет», – говорит Игорь Цыбиног.
Он также отмечает, что рядом с дорожной развязкой, на внутренней стороне Кольцевой автодороги, компания «ГЕРА» приступает к возведению современного штаба строительства, оборудованного по последнему слову техники, чтобы представители строительных и контролирующих организаций могли в нем комфортно работать.

Внедрил микропроцессор
«Мне повезло, что на всех этапах моего становления в профессии мне помогали опытные наставники, которые охотно делились со мной своими знаниями, – рассказывает Игорь Борисович. – Так, в Сочи перед нами стояла задача по оптимизации технологических процессов и повышения скорости и качества строительства. Чтобы результаты были достигнуты в предельно короткие сроки, я сначала досконально освоил строительное производство, а затем переключился на производственно-техническое управление работами.
Определяя цикл работ, выполненных за сутки, я засекал секундомером скорость строительства, учитывал такие составляющие, как трудозатраты, стоимость материалов, другие параметры. Таким образом, я получил возможность оптимизировать процесс. Дальше собирал все показатели в некий микропроцессор, который в дальнейшем становился основой для создания полного графика строительства».
По словам Игоря Цыбинога, в Сочи нередко возникали аварийные ситуации: «Причиной чаще всего становились неустойчивые грунты и выбранная технология. К тому же от проектировщиков требовалось выполнить работы быстро и качественно, но не учитывалось, что в процессе строительства возникнут дополнительные нюансы. Но подобных ситуаций надо стараться избегать, поскольку это удорожает и зачастую удлиняет этапы работ, для чего мы и переходим к их оптимизации.
Мой стиль, а также манера управления предполагают, что инженерно-технический состав компании должен быть полностью включен в рабочий процесс. Специалисты обязаны вкладывать в него все свои знания, проявлять инициативу, генерировать идеи.

Я – за демократичный стиль управления. При этом ответственность в полной мере ложится и на каждого сотрудника компании, выполняющей работы. Я, в свою очередь, принимаю решения и несу ответственность за результат. Это побуждает тщательно обдумывать каждый шаг, действовать оперативно и, безусловно, хорошо знать свое дело.
Существуют различные системы управления организациями. Одна из них – KPI. Это инструмент, с помощью которого можно проанализировать, насколько эффективно работает персонал для достижения целей фирмы.

Показатели KPI используют крупные компании, имеющие большое количество работников и филиалов. Его применение значительно упрощает контроль эффективности всех подразделений. При этом, имея ключевые показатели эффективности, мы получаем возможность управлять процессом и вносить в него изменения, ставить перед персоналом весьма непростые цели, мотивируя сотрудников к их достижению».

Нестандартные задачи
В прогрессивных компаниях реализуются современные технологии управления производственным процессом. На путь активного развития встала и компания «ГЕРА». «В настоящее время необходимо проанализировать и заново выстроить весь процесс управления компанией. И это моя задача», – говорит Игорь Цыбиног.

Виктор Дмитриев